Хотите узнать, что и как нам продают официальные дилеры при продаже новых автомобилей?
Волосы на голове конечно не шевелятся, но не представлял, насколько там все плохо.
Авторский текст бывшего сотрудника, работавшего у официальног дилера.
"Из масс-сегмента - сходу 10% авто с перекрашенными у дилера деталями/поменянными стеклами/зеркалами.
Масс-сегмент везут в автовозах открытым способом - камешки делают своё дело.
Ответственность перевозчика застрахована - но кому от этого легче? Деталь на перекрас/замену.
Несколько "весёлых" историй опишу:
1. В машину, едущую на втором этаже автовоза влетает камень (судя по размеру камня кто-то кинул нарочно).
Последствия - камень пробивает лобовое, пролетает через салон, вышибает заднее стекло и долетает до стекла следующей машины.
Под перекрас - капот первой машины (царапины от разбитого стекла), лобовое под замену, в салоне осколками посекло прилично пластика и какие-то тряпичные обшивки (всё под замену), заднее стекло под замену, крышку багажника под перекрас. Второй машине досталось по капоту и трещина на лобовом.
2. Машина "неуставно" съехала со второго этажа автовоза.
Под замену бампер, глушитель, фонарь (один), крышка багажника, один диск и что-то по ходовой.
Весело и не приятно было =)
3. Самый крутой случай - машина едет на первом этаже автовоза.
То ли водитель резкий, то ли ямы у нас глубокие, но автовоз резко подпрыгивает.
Подпрыгивает и машина в нём (крепления не удержали машину от прыжка).
Результат - чётко вдоль крыши ровная полоса "потолка" первого этажа автовоза.
От удара интересные последствия - крышу срезали целиком и переваривали вместе со стойками, стёкла лопнули все (при этом ни на одной из четырёх дверей дефектов не было - видимо металл сыграл без последствий), осколки боковых стёкол улетели все наружу, осколки лобового и заднего в салон (что-то там осколками посекло, деталей не вспомнить).
В итоге всё это тоже продаётся.
Важный момент для любого покупателя - если вам при выдаче авто не сказали, что а/м был в ремонте/перекрасе, что что-то заменено в нём... то даже спустя год-два-три (как узнаете что такое было) можно предъявить это дилеру и потребовать возмещения уплаченной суммы.
Прецеденты были - суды через год присуждали возврат а/м, выплату полной стоимости + издержки + небольшой моральный вред.
Крупные официалы стараются включать в договоры косяки вроде замены стекла/покраски бампера.
Дать скидку клиенту/бесплатный доп/ТО в обмен на то, чтобы он забрал такое авто.
Ну а самые вопиющие случаи трудно продать даже со скидочками. Так что могут об этом и не сказать и продать как есть =)
4. Был ещё прикол - на одной машине был блок кондиционера, вместо климата.
При том, что для РФ поставляются только машины с климатом (кондиционера нет как класса).
На выдаче менеджер не увидел этого.
Кондей и климат конструктивно в том авто были похожи (марку раскрывать не буду).
Только не было кнопочки AUTO и шкала была градусами не проградуирована.
Покупатель обратил внимание буквально на второй день.
Позвонил в салон, приехал и показал - мы все реально удивились (ну нет таких комплектаций на РФ) и давай запросы производителю высылать.
Сначала думали поменять блоки кондей-климат.
Оказалось там датчики по салону, так что меняется не только сам блок управления, но и ещё надо прилично проводки по салону протащить.
По деньгам выходило не кисло.
От производителя какая-то смешная компенсация в районе 385 долларов была.
Клиент не в восторге от того, что машину его начнут курочить и что-там менять-прокладывать.
Ну вот он и не торопился - поездил на авто... эдакий длительный тест-драйв сделал и в итоге вернул.
На уступки покупатель не пошёл - покатался 8 месяцев на авто и потом вернул его.
Пришлось возвращать ему все деньги, даже те, которые он потратил на ОСАГО и КАСКО."
Мораль:
Дурят везде, где-то сильнее, где-то поменьше.
(Генрих Мюллер)