Подушка без головы – деньги на ветер

1 сообщение / 0 новое
admin
Аватар пользователя admin
Видели: 1 час 45 минут назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29
Подушка без головы – деньги на ветер

Подушки безопасности могут быть неэффективны, а могут даже навредить! Такое обычно случается, когда человек не соблюдает несложные правила. Что это за правила, сейчас разберёмся.

Ремень и подушка — не взаимозаменяемые, а дополняющие друг друга элементы

Подушки эффективно работают только в том случае, когда человек пристёгнут. Статистика говорит, что простая капроновая лямка уменьшает травматизм и смертность на 70% (о ремнях подробно в этом материале), в то время как подушки самостоятельно без ремней улучшают показатели только на 25-30%. Но если человек пристёгнут, то подушки к 70 процентам, которые обеспечивают ремни, добавляют ещё 10-15.

Смысл обеих удерживающих систем — ремня и подушки — во время фронтального удара сводится к одному: заставить седока замедляться заодно с кузовом автомобиля. Почему это важно? Потому что энергия удара и скорость автомобиля, а значит, и зафиксированных седоков, плавно гасится при помощи зоны программируемой деформации, которая заложена в конструкцию передней части силовой структуры автомобиля. Если проще, то сила пристёгнутого движущегося по инерции человека через ремень, газовый подпор подушки безопасности, а далее через элементы кузова (стойки, пол, рулевую колонку и т.п.) передаётся на деформируемую зону, которая, сминаясь на протяжении какого-то времени, плавно останавливает и автомобиль, и тело.

Когда человек пристёгнут, нагрузки от туловища, рук и ног на себя берут широкие лямки ремня. На начальных стадиях столкновения, когда передок уже начал деформироваться, ремень задерживает тело на 20-30 мс. Далее человек чуть подаётся вперёд, растягивая лямку, как раз к этому моменту (через 30-60 мс после зафиксированного удара) поспевает и подушка. Она раскрыта, в ней уже необходимое рабочее давление газов, соответствующее силе удара и скорости замедления, и она готова принять на себя голову, шею и частично грудную клетку. Вес человека в результате безопасно распределяется по большой площади. Подушку и ремень наделяют некой податливостью, поэтому они сами по себе в пределах запаса жизненного пространства дополнительно могут несколько погасить энергию удара и снизить пиковые нагрузки на седока.


Без ремня во время фронтального удара несчастного срывает с кресла, и единственное средство, которое его готово поймать, — мешок, вылетающий навстречу с огромной скоростью. Если человек ещё и расположен к эйр-бэгу ближе тех пороговых 25-30 сантиметров — дело труба. Удар в этом случае может быть много сильнее, чем о панель или руль, ведь встречные скорости складываются, а энергия удара существенно увеличивается.
Но это ещё полбеды, как правило, непристёгнутые, ушибленные выстрелившей подушкой, далее попросту скользят поверх неё и по инерции влетают головами в стекло. Наверное, не раз видели характерные паутины трещин на аварийных автомобилях? Голова при жёстком ударе о прочное вклеенное стекло (на современных автомобилях именно такие) испытывает огромные перегрузки. К чему это приведёт? К сотрясению мозга? Гематоме? Коме? Смерти? Шея и череп испытывают дикие сдавливающие нагрузки — ведь чуть ли не вся масса тела по инерции приходится именно на них! Кроме того, из-за отлого установленных стёкол, голова неестественно запрокидывается назад, позвонки под нагрузкой просто напросто выламывает. Ногам рукам тоже не легче, они совершенно произвольно бьются о детали интерьера.


Вклеенный триплекс этого Авенсиса разбит головой непристёгнутого человека, который пролетел над раскрывшейся подушкой безопасности. Как вы думаете, с какой перегрузкой был совершён удар?
Некоторые лабораторные испытания показывали, что голова непристёгнутого среднестатистического 80-килограммового манекена аналогичные разрушения вызывала при перегрузках более 200g (опасный порог 88g). Сила удара, с которой голова кратковременно давит на стекло, — 1600 кг. Такие цифры соответствуют среднестатистическому удару, произошедшему при скорости сближения в 50 км/ч. Как видим, подушка сама по себе — не панацея. У пристёгнутого манекена при таком ударе на голову действует перегрузка менее 60g

Так что подушка без ремня — деньги на ветер. Ремень — это главный фиксирующий и направляющий компонент, который удерживает вас всегда. Ведь после первого удара (который, кстати, может быть не обязательно фронтальным) автомобиль может удариться ещё несколько раз и неоднократно опрокинуться. Вы предпочтёте беспорядочно летать по салону и произвольно биться о его элементы или быть надёжно зафиксированным между мягким креслом и широкими лямками ремня? Подушка же — это вспомогательное средство, которое, передавая на кузов и гася при ударе начальный импульс от тела, работает очень короткий промежуток времени.

Дым без огня
Газы, надувающие подушку, выходят из неё через специальные калибровочные отверстия с тыльной стороны (благодаря им, пока газы расширяются, подушка остаётся под нужным давлением необходимое количество времени). Белый дым, наполняющий салон при аварии, — это безопасные продукты реакции расплава твёрдого топлива. Азид натрия NaN3 после подачи на него электрического импульса распадается на натрий и азот. Азот — безвредный газ, в нашей атмосфере его 75%. Опасный для организма натрий нейтрализуется нитратом калия или соединениями кремния. Так что бояться нечего. Тем не менее, часто, испугавшись задымления и думая, что их автомобиль воспламенился, люди в панике спешат быстрее покинуть салон. Совет: не спешите, оглядитесь, успокойтесь, убедитесь в том, что, покидая аварийный автомобиль, вы не окажетесь под колёсами соседей не успевающих остановиться. Кстати, реакция расплава твёрдого топлива происходит с существенным повышением температуры, из-за этого при срабатывании оболочка подушки сильно разогревается, так что есть вероятность несильных ожогов.

Чтобы не быть травмированным подушкой:

—  Нужно правильно сидеть и находиться не ближе 25-30 см от места расположения подушки безопасности

Если имеете привычку «виснуть» на руле и орудовать «баранкой», что называется, вплотную к ступице, — меняйте привычку. Она из разряда вредных. То же касается и пассажиров

— Не ставьте ноги на переднюю панель (адресовано передним пассажирам)

Многие так делают летом в дальней дороге — понятное дело — жарко, устаёшь, хочется сменить позу. Переломы конечностей в таком случае при аварии вам будут обеспечены. Позвоночник и внутренние органы тоже могут быть травмированы — ведь эйрбэг, выстреливая за доли секунды, попросту сложит вас пополам, и вы ещё своей массой какое-то время по инерции будете на него давить. Устали? Надоело? Остановитесь на 15 минут, побегайте, разомнитесь — и полезно, и безопасно

— Никогда не держите на коленях посторонних предметов (в основном, касается передних пассажиров) — для объёмных сумок, коробок, аквариумов, люстр, зеркал и т.п. есть багажник. В крайнем случае, не брезгуйте доставкой. Здоровье дороже!

Посторонний предмет сам по себе съедает ваше жизненное пространство, ну а подушка, выстреливая навстречу со скоростью 250-300 км/ч, через него (особенно если он жёсткий или бьющийся) может травмировать и даже убить. Работа подушек изначально настраивается из расчёта, что между седоком и передней панелью есть расстояние. Только так возможно обеспечить эффективность

— Если пьёте из стеклянной и пластиковой тары или курите трубку, лучше отводите их в сторону. И ни в коем случае не нужно накладывать макияж в пути!

Когда бутылка или термокружка ориентирована прямиком на подушку, лишиться можно не только зубов, но и жизни. Тут два варианта: либо пить из мягких стаканчиков, либо приучить себя отводить тару в бок. Ведь аварии часто происходят не по нашей воле, глазом моргнуть не успеешь. И помните про ложные срабатывания!
Нередки случаи, когда при выстреле подушки разбитые стёкла и покарёженная оправа очков травмируют их обладателя. Эксперты по безопасности автомобильных компаний утверждают, наиболее травмобезопасными являются очки с пластиковой оправой и пластиковыми линзами. Самый предпочтительные вариант — контактные линзы

— Ещё одна типичная и грубая ошибка — установить на переднее сиденье детскую люльку и оставить подушку включённой

Вылетая при аварии, она может нанести ребёнку серьёзные травмы и даже убить. Здесь схожая ситуация с той, когда пассажир сидит вплотную к передней панели. При ударе подушка, выстреливая, бросает люльку с ребёнком назад — перегрузки запредельные. Обратите внимание, шея манекена-малыша не выдержала нагрузок — голова после страшного удара попросту отвалилась. Поэтому до того, как тронуться с места, проверьте: отключена ли подушка! Обычно для этого надо повернуть ключ зажигания в замке, расположенном на торце панели приборов или вещевого ящика. Продвинутые системы делают это уже самостоятельно, идентификация «люльки» происходит по нагрузке на кресло и усилию на ремне (его определяет встроенный в замок датчик). В любом случае, на панели приборов должна загореться лампа, сигнализирующая о дезактивированной подушке. Как именно производится отключение в вашем автомобиле, можно посмотреть в инструкции

— Внимание любителей приклеивать символику и различные аксессуары на детали интерьера!


Если душа очень просит, конечно, делайте это, но с головой. Не надо располагать иконки, игрушки, «навигаторы» и прочие «антирадары» в областях, откуда вылетают воздушные мешки. И рядом тоже не стоит. Сорвавшаяся с передней панели вещица при срабатывании подушки приобретя начальную скорость в 200-300 км/ч запросто может высадить глаз. Надписи SRS Airbag, или просто Airbag на рулевой ступице, пластиковых панелях, стойках, и боковинах кресел должны оградить вас от того, чтобы размещать в их области посторонние предметы. Пассажирские подушки часто прячутся под специальными пластиковыми щитками. Эти щитки под давлением вылетающей подушки рвутся в специально предусмотренных местах, а во время восстановительных работ заменяются. Но часто подушка выскакивает прямо из-под передней панели и в этом случае место её расположения определить невозможно. И ещё аккуратнее с нештатными чехлами на сиденья — они могут помешать выстрелу подушек, которые расположены в боковинах спинок кресел

— Сервисменам на заметку: все работы и манипуляции с пиротехникой нужно выполнять только с отключенным аккумулятором!

Судя по количеству видео, выложенного в сети, сервисмены частенько ставят над собой и подушками эксперименты. Сначала, конечно, весело, ничего не скажешь, если бы не одно «но». Человек, взлетевший на подушке под потолок гаража, в самом первом эпизоде, скорее всего, получил компрессионный перелом одного или нескольких позвонков. Ума нет — считай инвалид. Как говорится, не пытайтесь это повторить!

auto.mail.ru