Формально в российских ПДД сейчас нет такого понятия, как «обгон справа» — в настоящий момент под обгоном подразумевается опережение другого автомобиля, которое связано с выездом исключительно на встречную полосу движения.
Так что «по закону» обгонять справа можно. А «по жизни»?
А «по жизни» нет. Опыт показывает, что именно обгон справа является одним из самых опасных маневров на дороге. И мы сейчас не только про обгон по обочине — в этом маневре нет ничего хорошего, однако он редко когда приводит к серьезным авариям. Ведь «обочинщики» обычно появляются во время дорожных заторов, когда скорости не высоки.
Это видео уже стало хрестоматийным, а имя «Шамаич», который забыл перевести коробку в спорт-режим и поэтому «душит», стало нарицательным. Однако именно эта авария наглядно показывает — игра «в шашечки» и попытка ехать быстрее потока часто заканчивается ДТП
Есть у «Шамаича» и много последователей, которые не верят в то, что обгон справа большого автобуса или грузовика может закончиться аварией. Помните — на обочине может быть припаркован автомобиль!
Вот еще один пример того, что обгон справа опасен
И даже если припаркованной машины нет, то знайте — резкие перестроения до добра не доведут
Внимательным надо быть не только при попытке обгона справа (в большинстве стран Европы этот маневр на скоростных шоссе попросту запрещен), но и при съезде со скоростных магистралей. Совет все тот же — не спешите! Если грузовик загораживает вам обзорность, то не надо бесстрашно крутить рулем и «нырять» в свободное пространство. На видео ниже показана страшная авария, которая произошла 12 августа 2014 года на автотрассе неподалеку от бельгийского Брюгге. Девушка за рулем Ford Focus решила резко перестроиться направо и... По счастью, несмотря на тяжесть ДТП, женщина выжила и сейчас проходит курс реабилитации.
Перед выполнением любого маневра водитель, начинающий его, должен, прежде всего, убедиться в безопасности. Перестроение — это точно такой же маневр, и никаких исключений здесь нет и быть не может. Перед перестроением нужно заблаговременно включить указатель поворота, убедиться, что полоса, на которую водитель планирует перестроиться, свободна на достаточном расстоянии, и только после этого приступить к выполнению маневра».
Авто Mail.Ru