Неизвестные страницы ПДД: стрелка

1 сообщение / 0 новое
admin
Аватар пользователя admin
Видели: 2 дня 3 часа назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29
Неизвестные страницы ПДД: стрелка
Москвич с дедушкой поворачивает налево (горит доп.секция светофора), в лоб ему врезается BMW с братками.
- Мужики, я же на стрелку ехал!
- А мы, нна, просто так катаемся что ли?!

Большинство водителей знают, что означают основные сигналы светофора. Среди пешеходов, как показывает практика, таких немного :). А вот с дополнительными секциями aka «стрелка» все не так просто. Давайте, для начала, вспомним ПДД:
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
<*> Вместо красных и желтых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные и желтые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
Сноска <*> три года назад из ПДД исключена. Теперь стрелки – только в виде стрелок.

Таким образом, зеленая стрелка – ехать можно. Красная, желтая, или неработающая стрелка – ехать нельзя. Вроде бы просто. Но есть нюансы. Например, стрелку можно встретить на перекрестках, где движение разрешено только вперед. Зачем, казалось бы, она там нужна? Так вот – тут кроется секрет, который не знает примерно половина водителей. Снова открываем ПДД:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Пример такой ситуации – на самом-самом центральном перекрестке страны, у Госдумы. Проезжая по Моховой прямо на Охотный ряд водители видят вот такую конструкцию:

Она означает следующее: ехать можно, но нужно уступать тем, кто поворачивает на Охотный ряд с Тверской. Москвичи не дадут соврать: уступает там примерно 50%. Не будьте, пожалуйста, из других 50%.
Со стрелками есть еще один нюанс. Если внимательно, вдумчиво, несколько раз перечитать пункт 6.3 (см. верх поста), то можно сделать вывод: стрелка распространяется на одно направление, а круглый сигнал без стрелки – на все направления. Таким образом, если всё, что включено – это зеленый сигнал без контурных стрелок, то ехать можно во все стороны. Утверждение это, скажем прямо, немного сомнительное. Но, если вы умеете общаться с гаишниками, то доказать свою правоту в этом случае можно. Шансы на благополучный исход дела в суде также хорошие – прецеденты есть.
И ещё. Если вы поворачиваете по стрелке, горящей совместно с красным, то должны уступать . В том числе тем, кто поворачивает по другой стрелке. А те, в свою очередь, должны уступать всем, в том числе вам. Наши ПДД такую ситуацию не регламентируют, как и некоторые другие.
Отличный пример - на самом центральном перекрестке Екатеринбурга, Ленина - 8 марта. С обеих сторон ул. Ленина потоки поворачивают на 8 марта, и оба, согласно светофору, должны друг другу уступать. Обычно водители там руководствуются правилом помехи справа. Но, в случае ДТП хитрый адвокат вполне может такое дело свести к обоюдке.
И да, у нас вскоре разрешат поворот направо на красный. Интересно, что тогда станет с этими стрелками направо. Товарищи из США - расскажите, как там со стрелками?

взято с tersan.livejournal.com