За 112 км/ч не выпустят роботы

1 сообщение / 0 новое
admin
Аватар пользователя admin
Видели: 4 дня 1 час назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29
За 112 км/ч не выпустят роботы


Мечтаете выехать на автобан и утопить педаль акселератора в пол? Вероятно, стоит поторопиться. Уже совсем скоро в Европе могут ввести жесткие ограничения скорости. Причем, по задумке, автомобили будут сами притормаживать до необходимой скорости на определенном участке дороги.
Инициативу озвучила Еврокомиссия по транспорту, которая в последние годы серьезно озабочена ростом аварийности на дорогах Старого Света. На этот раз предложения носят куда более радикальный характер, сообщает The Telegraph. Специалисты убеждены, что реально поможет снизить количество смертей на дорогах новая система слежения за дорожными знаками.
А именно, при производстве автомобилей будут установлены камеры и сенсоры, считывающие знаки. Информация с них будет поступать в бортовой компьютер, после чего электроника сопоставит ограничение с реальной скоростью. Если выяснится, что водитель нарушает скоростной режим, то автомобиль самостоятельно сбросит скорость до нужной отметки. Кроме того, подобные устройства будут синхронизированы со спутником. То есть там, где знаки отсутствуют или не читаемы, автомобиль все равно будет жестко следить за скоростью. При этом максимальная скорость, до которой разрешат разгоняться в странах ЕС, включая Германию с ее автобанами, составит 112 километров в час.
Инициатива с насильственным ограничением скорости выглядит довольно спорной (тогда уже стоит подумать о банальных электронных ограничителях скорости на всех новых моделях, которые сейчас в основном фиксируются на отметке 250 км/ч), и не факт, что будет одобрена. Но если это произойдет, то новые правила скажутся и на автопроизводителях. Получается, что все будут обязаны оборудовать автомобили вне зависимости от комплектаций дополнительным сложным узлом, а это ударит, в первую очередь, по ценообразованию. Подобная система слежения за дорожными знаками предлагается, например, компанией Volvo. При этом автомобиль умеет лишь считывать данные, дублируя их на экране приборной панели. Однако автоматически сбавлять скорость до заданной электроника не в состоянии.
Против озвученной инициативы резко высказались в Британской автомобильной ассоциации. Эксперты считают, что обсуждаемое нововведение может наоборот ухудшить показатели аварийности. В качестве примера они привели дорожную ситуацию, когда водителю необходимо ускориться, чтобы избежать столкновения. В ряде случаев автомобиль сделать этого не позволит из-за установленного лимита скорости.
В ассоциации предложили менее радикальный метод. А именно, установить на автомобили соответствующее оборудование, которое может считывать дорожные знаки, но при этом отказаться от процесса вмешательства в управление. То есть, автомобиль продублирует знак на панели приборов и даже предупредит о нарушении, но притормаживать сам не будет.
Нечто подобное действует уже несколько лет в Японии. Там во все автомобили установлен ограничитель скорости на отметке в 180 километров в час (в Европе – 250 км/ч). При этом машины оборудованы GPS-приемниками. Если электроника «заметит», что вы выехали, например, на закрытый трек, то ограничитель скорости автоматически снимется.
Пока в Европе думают над тем, как ограничить скоростной режим, в России его только повышают. Так, шестого августа водители получили очередное нововведение – на некоторых дорогах разрешили разгоняться до 130 километров в час. Учитывая вступивший в силу с 1 сентября пакет поправок, согласно которому за превышение менее чем на 20 км/ч штрафовать не будут, на ряде магистралей можно передвигаться чуть ли не как по автобану – со скоростью 150 километров в час.
Однако новый скоростной режим коснулся исключительно платных дорог, которые отвечают категории А1. Это значит, что на трассе должно быть как минимум четыре полосы, без примыканий с боковых подъездов. Кроме того, на таких дорогах не должно быть одноуровневых пересечений. Также в обязательном порядке на подобных трассах должен быть установлен отбойник.