По данным нового исследования, проведенного в Соединенных Штатах, люди, которые водят дорогие машины , с меньшей вероятностью уступят пешеходам, пересекающим дорогу.
Исследование , проведенное учеными из Университета Лас-Вегаса, показало, что стоимость автомобиля является важным показателем того, остановился ли водитель перед ешеходным переходом.
В ходе исследования были проанализированы видеозаписи поведения водителя на двух переходах без полос в виде зебры в полосе пропускания в столичном районе Лас-Вегаса, а также выяснено влияние пола и расы пешеходов на решение водителей остановиться.
Из 461 опрошенного автомобиля чуть менее 28 процентов остановились, чтобы пропустить пешеходов, при этом вероятность того, что водитель уступит, снизится на 3 процента на каждые 1000 долларов прироста стоимости автомобиля (что было установлено на американском сайте оценки автомобилей Kelly Blue Book).
Средняя стоимость 72% автомобилей, которые не останавливались, была чуть менее чем на 2000 долларов выше, чем те, которые останавливались.
В целом, автомобили с большей вероятностью уступали женщинам и белым людям, чем мужчинам и цветным людям.
Чуть менее 25 процентов автомобилей уступали цветным людям по сравнению с 31 процентом автомобилей, которые уступали белым пешеходам .
Исследователи заявили, что этот конкретный результат согласуется с предыдущими исследованиями, в том числе проведенным в 2017 году исследованием, в ходе которого выяснилось, что "люди цвета кожи непропорционально страдают от столкновений пешеходов" в США.
Что касается влияния цены автомобиля на готовность его водителя уступать, то в исследовательской работе высказано предположение, что может быть несколько факторов.
«Предыдущие исследования показали, что богатство связано с более неэтичным поведением», - говорится в исследовании.
«Большее благосостояние дает людям больший контроль над своей жизнью и большее чувство сосредоточенности на себе. В серии из четырех исследований подтвердилось, что«более высокий социальный статус был положительно связан с повышенным чувством права и нарциссизма».
«Таким образом, одно из возможных объяснений может заключаться в том, что водители более дорогих автомобилей демонстрировали некоторые из этих характерных черт из-за отсутствия уклончивого поведения; например, они чувствовали превосходство над другими участниками дорожного движения».
Это исследование в Лас-Вегасе последовало за исследованием из Хельсинкского университета, в ходе которого выяснилось, что владельцы автомобилей с высоким статусом были «более неприятными» и «безразличными».