В США завершилось строительство моста, при котором инженеры использовали революционный способ возведения гигантских конструкций, позволяющий сооружать новый и сносить старый мост без остановки движения по автомагистрали.
Многополосный мост, который возводится на участке транспортного коридора I-84, соединяющего Нью-Йорк и Коннектикут, станет заключительной частью сложной головоломки, которую несколько месяцев решали строители. По утверждению проектировщиков, новый способ строительства под названием ABC (accelerated bridge construction – ускоренное возведение мостов) позволит сэкономить большие деньги и полностью вытеснит традиционный вариант строительства и реконструкции мостов, при котором приходится перекрывать движение по одной из полос. Революционность события состоит по большей части в том, что метод АВС, ранее использовавшийся только на маленьких конструкциях, впервые был реализован при строительстве 135-метрового моста на крупной автомагистрали между штатами.
Существовавший ранее мост длиной в 135 метров имел всего два ряда движения в каждую сторону, по которым ежедневно перемещались более 100 000 автомобилей и грузовиков, и нуждался в расширении. При традиционном способе реконструкции потребовалось бы возведение временного моста, что добавило бы к стоимости работ еще два миллиона долларов.
Использование технологии АВС предполагает, при сохранении старого моста, возведение по сторонам от него полотен двух встречных полос большей ширины, закрепленных на специальных «салазках»-стапелях. По окончании строительства нового полотна старый мост сносится, а новый въезжает на его место и закрепляется на заранее возведенных опорах.
В минувшую субботу, после сноса старой конструкции, четыре 100-тонных домкрата начали сдвигать новое дорожное полотно по специальным полозьям с тефлоновым покрытием. Поскольку домкраты имеют ход лишь в 30 дюймов, то через каждые 90 сантиметров их приходилось устанавливать заново. Несмотря на кажущуюся неспешность процесса, новое полотно моста было водружено на свое место уже через 8 часов. Впрочем, директор по специальным проектам компании HNTB, занимавшейся строительством моста, пояснил прессе, что строители уложились бы на три часа раньше, если бы не проливной дождь. Оба пролета моста были открыты уже к полудню следующего дня.
Метод ABC является идеальным решением для реконструкции объектов дорожной инфраструктуры в условиях напряженного трафика и городской застройки. Он дешевле, экономичнее и не сказывается на дорожном движении. В то же время строители признают, что пока эта технология трудно применима к большим многопролетным конструкциям.