С 1 июля начала работать первая в России бесплатная федеральная горячая линия помощи начинающим водителям. В любой сложной ситуации — сломался автомобиль, попали в аварию, сомневаетесь в знаниях правил дорожного движения — можно позвонить и спросить совет.
Неопытный водитель — слабое звено на дороге. Да, возможно, он добросовестно учил ПДД и накатал нужное количество часов на площадке и по городу с инструктором, но этого порой недостаточно. Необходимо постоянно держать обстановку на дороге под контролем и быстро принимать решения в сложных ситуациях — а эти умения приходят только с опытом и далеко не сразу. В первые несколько лет вождения женщины нередко отличаются сверхосторожностью, а мужчины, наоборот, грешат излишней самоуверенностью, что одинаково пагубно и для водителя, и для окружающих, и может послужить причиной аварии.
Шанс попасть в ДТП у новичков в 1,6 раза выше, чем у тех, кто водит авто больше 4 лет, и в целом по России каждая шестая авария происходит по вине неопытных водителей. Плохое состояние дорог и погодные условия зимой и осенью усугубляют положение. Например, в январе этого года, по данным ГИБДД, «чайники» попадали почти в каждое пятое ДТП в стране.
Власти озабочены ситуацией и принимают меры: усложняют правила сдачи экзаменов на права, планируют снизить разрешенную для новичков скорость до 70 км/ч, ужесточают ответственность дорожных служб за состояние дорог. Это важно и очень нужно, но начинающие водители тоже нуждаются в помощи, которая облегчит долгий период адаптации к дороге — от первых самостоятельных поездок до уверенного вождения.
По горячей линии в зависимости от проблемы позвонившего отвечают опытные автомеханики, квалифицированные юристы и специалисты по ПДД и БД. Механики дадут консультацию по поводу поломки машины — по статистике «Русского АвтоМотоКлуба» порядка 20% неисправностей автомобиля удаётся устранить, следуя подсказкам специалиста по телефону. Автоюрист расскажет, как грамотно вести себя, если машину остановил инспектор ГИБДД, объяснит, что делать, если вы попали в ДТП, и как самостоятельно заполнить документы на месте аварии, в том числе по «европротоколу». Эксперт по ПДД поможет, когда водитель не уверен в знании правил дорожного движения, а инспектор пытается обратить это в свою пользу. Кроме того, по горячей линии окажут содействие в вызове эвакуатора, техпомощи или в поиске ближайшего дилерского центра, и скажут, куда сообщить о ямах на дороге и неисправном светофоре.
Организаторы горячей линии рассчитывают, что проект приведет к снижению высокой аварийности в стране и поможет воспитать новое поколение ответственных водителей, владеющих дорожной грамотой и корректно ведущих себя на дороге.