В столице в будущем должны появиться настоящие автобаны, которые пройдут над… железными дорогами, передают «Известия». Такие трассы должны помочь разгрузить основные магистрали в Москве, однако сразу стоит сказать – они будут платными.
«В технико-экономической экспертизе просчитывалась возможность строительства скоростных магистралей над железнодорожными путями Казанского и Ярославского направлений, — пояснил заместитель генерального директора ОАО «Гипростроймост» Алексей Васильков. — Они могли бы протянуться от ЦКАД и прийти внутрь города на многоуровневую парковку, где водители оставляли бы свои автомобили и пересаживались на общественный транспорт. Также с каждой магистрали предусмотрены съезды в город для тех, кому необходимо продолжить путь на машине».
Предполагается, что подобные хайвэи будут иметь по две полосы в каждом направлении, а разрешенная скорость движения составит аж 150 км/ч. Называется уже и цена проезда – от 4 до 6 рублей за 1 км. Таким образом, проезд по 41 километру трассы в Ярославском направлении обойдется примерно в 200 рублей. И, как уверяют эксперты, если начать работу по созданию таких дорог уже сегодня, то через пять лет они заработают. «Китайцы построили бы и за два года, но в наших реалиях нужно прибавить время на согласования и административные процедуры», — считает ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики Константин Трофименко.
Правда, идею создания автобанов над железной дорогой пока не поддерживают в РЖД. «Будущее за железной дорогой, — заявил член научно-технического совета РЖД Федор Пехтерев. — Малое кольцо железной дороги, например, разгрузит метро. Чтобы обеспечить возрастающую потребность людей в транспорте, необходимо строить дополнительные пути, вводить экспрессы, строить переезды и путепроводы — за пять лет в Москве и области будет построено не меньше 50 объектов. Все эти меры помогут обеспечить комфортное передвижение для всех жителей города и области и не испортят внешний вид Москвы — в отличие от эстакад».