Московские власти воспользуются опытом Гонконга.
Столичные власти готовятся перенять опыт Гонконга по борьбе с пробками на дорогах. Такие планы в ходе рабочей поездки в Китай озвучил заммэра столицы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
По словам Ликсутова, 90% жителей Гонконга передвигаются по городу на общественном транспорте, а на 1000 жителей там приходится 100 автомобилей. «Это почти в три с лишним раза меньше, чем в Москве. При этом плотность дорог в Гонконге ниже, чем в столице», — уточнил Ликсутов.
Что это может означать для автомобилистов, если китайский опыт будет перенесен на российскую почву, догадаться нетрудно, ведь в Гонконге таких результатов удалось достичь за счет высоких налогов при покупке автомобиля, высокой стоимости парковки, ограниченного числа парковочных мест и жестких ограничений на въезд из других регионов Китая. Правда, будет ли что-либо из этого применяться в Москве и если да, то в какой форме, пока не сообщается.
Отметим, что недавно стало известно, что в период с 2017 до 2020 года на развитие транспортной системы Москвы планируется потратить 2,1 трлн рублей. Причем «гонконгских» результатов в программе не запланировано: доля использования личного автомобиля при въезде в центр должна снизиться с 12% лишь до 8%.