За 9 месяцев 2013 года жители России приобрели порядка 2 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей, израсходовав на эти цели 1,83 трлн рублей. По данным аналитиков агентства «Автостат», при 7%-ном снижении автопродаж объем авторынка в денежном выражении остался на уровне прошлого года за счет того, что средневзвешенная цена автомобиля за год выросла на 6,5%. В 2012 году этот показатель вырос на те же 6,5%.
Авторынок России сейчас переживает не лучшие времена. Так, в августе продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, снизились на 10% по сравнению с августом 2012 года. По предварительным подсчетам «Автостата», за январь–сентябрь 2013 года в России продано 2 млн 35 тысяч новых автомобилей (легковые и легкие коммерческие) – на 7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда было реализовано 2,19 млн единиц. При этом денежный объем авторынка практически не изменился: в этом году россияне уже потратили на покупку новых автомобилей 1,83 трлн рублей, тогда как в январе–сентябре 2012 года – 1,85 трлн рублей.
Причиной этого директор агентства «Автостат» Сергей Целиков называет рост средневзвешенной цены автомобили. Если в 2012 году новый автомобиль обходился россиянину в среднем в 845 тыс. рублей ($27,3), то в нынешнем – в 900 тыс. рублей ($27 864). Таким образом, средневзвешенная цена автомобиля в России поднялась на 6,5%.
Как мы уже сообщали, в 2012 году средневзвешенная цена легковых автомобилей в России выросла на те же 6,5% – до $27,3 тыс., рекордных за последние пять лет. В течение этого периода средневзвешенная цена автомобиля увеличилась на 20% (с $22 320 в 2008 году). Наименьший показатель за последние пять лет зафиксирован в кризисном 2009-м ($21 270).