Несколько автозаводов опубликовали свою бухгалтерскую отчетность за 2011 год, и согласно этим данным, несмотря на рост российского авторынка, составивший в прошлом году 40%, в делах автопроизводителей не все безоблачно. Так, например, завод Toyota под Питером понес убыток в размере 20,9 млн рублей, что, конечно, лучше, чем 234,7 млн рублей, потерянных в 2010 году, но едва ли можно назвать успехом. По мнению экспертов, виной тому стали затраты, которые предприятие понесло в связи с запуском в производство нового поколения модели Camry.
Сходные причины подпортили показатели одного из самых успешных автозаводов в стране – Ford Sollers. Компания переходила на выпуск нового «Фокуса», и, видимо, в связи с этим чистая прибыль оказалась в полтора раза меньше, чем годом ранее. Суммарные затраты, относящиеся к себестоимости выпущенной в 2011 году продукции, поднялись на 42% (до 66,7 млрд руб.), в то время как выручка увеличилась лишь на 34,7% (до 74,7 млрд руб.). Чистая прибыль составила 2,6 млрд рублей.
Заработки завода Nissan «на бумаге» сравнимы с фордовскими – 2,34 млрд чистой прибыли – но тут надо учитывать некоторую финансовую хитрость. В прошлом году завод и сбытовая компания объединились в одно юридическое лицо, и именно это немало способствовало росту показателей. Хотя нельзя не признать и производственные успехи: в 2011 году завод выпустил 43 тыс. автомобилей, что на 75% больше, чем в 2010 году.