Депутаты Госдумы предлагают изменить порядок установления штрафов за нарушения Правил дорожного движения.
Так, согласно новому законопроекту, подготовленному депутатами, из Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) необходимо изъять повышенные штрафы в Москве и Санкт-Петербурге, но при этом дать регионам право самим определять сумму наказания за то или иное нарушение.
Как поясняют сами авторы законопроекта, недавно Конституционный суд признал законность повышенных штрафов в Москве и Санкт-Петербурге, но при этом не исключил возможности самих парламентариев наделить регионы правом определении величины этих штрафов. Таким образом, если законопроект будет принят, регионы смогут сами устанавливать штрафы за нарушения ПДД, в том числе и такие, которые будут отличаться от столичных в большую или меньшую сторону. Если субъект РФ не введет дифференцированные размеры штрафов, действовать будет базовая ставка, указанная в кодексе.
Несмотря на то, что регионы смогут установить и существенно более высокие штрафы, чем в столице, депутаты не боятся, что местные власти «задерут цены». «Повышение штрафов заметно, люди реагируют на это, и у региональных властей просто не получится незаметно установить повышенные санкции. Это вызовет неодобрение, соответствующую реакцию, которая будет невыгодна уже самим властям, в данном случае — региональным парламентам», — пояснил Нилов.
Эксперты отнеслись к предложенной инициативе скептически. «Успех данного законопроекта, на мой взгляд, вряд ли возможен, — рассказал корреспонденту «Авто Mail.Ru» член Координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода Выбора» Александр Холодов. — Во-первых, его еще рано обсуждать, так как депутаты полностью законопроект пока не приготовили. Это можно сравнить даже не с тем, когда делят шкуру неубитого медведя, а с тем, когда еще никто не вышел на охоту. Если же говорить о самой идее дифференциации штрафов, то я против. Нужно понимать, что есть штрафы федеральные и региональные. И если позволить регионам самим их устанавливать, то нужно выводить эти штрафы из Административного кодекса, что, на мой взгляд, не корректно. Вопросы общей безопасности дорожного движения гораздо важнее и должны регулироваться административным кодексом. Хотя, по сути, депутаты пытались высказать правильную идею, подавая свой иск в Конституционный суд, когда пытались отменить повышенные штрафы за парковку для Москвы и Петербурга, но не смогли ее правильно донести до суда».