Сбылись страшные сны таксистов: в аэропорты через всю Москву пускают ночной транспорт

1 сообщение / 0 новое
admin
Аватар пользователя admin
Видели: 11 часов 55 минут назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29
Сбылись страшные сны таксистов: в аэропорты через всю Москву пускают ночной транспорт

Да, тяжелые времена пришлись на улицу бомбил. Мало, того, что у них могут отобрать автомобиль за бомбление, так еще на улицах Москвы появились ночные «букашки»
С 31 августа несколько маршрутов наземного транспорта Москвы работают в круглосуточном режиме. Пока их всего четыре: автобус №Н1 — от Озерной улицы через центр города до аэропорта «Шереметьево», троллейбус №15 — от ВДНХ до улицы 10-летия Октября, трамвай №3 — от Чистых прудов до улицы Академика Янгеля и троллейбус «Б», в просторечии «букашка», который курсирует по Садовому кольцу.

С их помощью Мосгортранс намерен обеспечить жителей столицы свободой круглосуточного передвижения по городу. Теперь, по мнению предприятия, каждый горожанин может в любое время добраться из центра до удаленных районов Москвы, и наоборот. Звучит неплохо. Но пользуется ли на самом деле новшество спросом у населения?
На часах — 2.08. Недалеко от остановки «Улица Мещанская» стоит девушка. На ней сапожки, короткая юбка, коричневая кожаная куртка, в руках радужный зонт. Она ждет не троллейбуса. То и дело к ней подкатывают иномарки. Некоторые сдают задним ходом, поздно заприметив красотку. Разговор предельно короткий. После пары фраз, брошенных через открытое окно, недовольные клиенты срываются с места, уносясь вдаль.
Троллейбус «Б» подходит ровно через пятнадцать минут ожидания.
В салоне мужичок лет пятидесяти. Лицо его выдает склонность к выпивке, но сегодня он вроде бы трезв. На нем темно-синяя куртка, черные джинсы и кроссовки. Он всецело поглощен чтением. Книга в мягкой обложке, уже потрепанная — скорее всего детектив или любовный роман. Подсматриваю название: «Исполнитель».
Едем быстро. Отсутствие оживленного трафика и припаркованных вдоль тротуаров машин существенно облегчает водителю жизнь. Открывающиеся на остановках передние двери — лишь формальность. Уже через мгновение они захлопываются, не дожидаясь пассажиров, которых попросту нет.
На Маяковке заходят трое молодых людей. Турникет минуют не платя. Длинные волосы, шальной вид творческих личностей, не оцененных обществом по достоинству, драгоценная полторашка пива, жадно стискиваемая одним из ребят, футляр для гитары — это рок-музыканты, направляющиеся продолжать скромное веселье.
Проехав половину Садового, понимаю, что у моих спутников нет конкретной цели путешествия. По логике вещей, к этому моменту они однозначно должны были куда-нибудь доехать. Но они не едут куда-то или откуда-то, а лишь убивают время.


Ночной троллейбус, похоже, стал прибежищем для тех, кому не спится. Отключился Интернет? Некуда пойти? Хочется прокатиться, но нет машины? Ночной троллейбус — отличный способ скоротать бессонные часы!
На «Курской» водитель останавливается и предлагает подождать отправления снаружи. Насилу выдворив рокеров, он закрывает двери на ключ и уходит: технологический перерыв! Метрах в ста от остановки, рядом с выходом со станции метро «Чкаловская», расположено небольшое одноэтажное здание диспетчерской, и водители каждый круг относят сюда маршрутные листы. Мои попутчики терпеливо ждут на остановке, периодически отлучаясь справить нужду.
Люди по-прежнему ловят попутки, торгуясь за каждый полтинник. На наших глазах парень с девушкой, куда-то опаздывая, попытки с третьей-четвертой уезжают-таки на машине. Они хотят успеть, идея положиться на общественный транспорт в их умах не возникает.
Когда через 15 минут возвращается водитель нашего троллейбуса, музыканты загружаются обратно. А мужичка, так увлеченно читавшего свою книгу, нигде не видно. Неужто приехал? Но уже на следующей остановке он тоже поднимается в салон — просто решил пройтись. Он-то точно никуда не торопится!
Пока ночные маршруты по Садовому не пользуются дикой популярностью. По крайней мере, в будние дни. Шамиль — водитель троллейбуса — говорит, только по выходным народ активизируется. А так основной поток иссякает к часу ночи и возобновляется с пяти утра. В промежутке же ездят те, кому нечем больше заняться.
— Ну а что еще делать? — задается вопросом джинсовый мужичок, оторвавшись от чтива. — Почему бы и не прокатиться?
Действительно, почему бы и нет?
Мы подъезжаем к Мещанской в 3.22. Нам потребовался час, чтобы одолеть ночной маршрут «Б».
Удивительно, но девушка с радужным зонтом на том же месте. Судя по всему, за этот час она так и не пришлась кому-либо по нраву и продолжает нести незавидную вахту, быть может, чрезмерно щепетильно отбирая кавалеров.
Ведомый Шамилем троллейбус скрывается из вида, продолжая свое дежурство. Он послушно везет по кругу троих маргиналов и любителя ночного чтения. Как знать, возможно, через час все они снова заметят на Мещанской загадочную девушку с радужным зонтом, методично отказывающую очередному казанове.
Через день — а точнее, ночь — я снова отправляюсь по ночному маршруту, дабы окончательно понять, нужна ли кому-то затея с круглосуточным транспортом. Я выбираю №Н1 и намерен проделать путь от Пушкинской площади до аэропорта «Шереметьево». Ну и, конечно же, обратно.
Итак, 1.32 ночи. Тверская улица. Остановка «Пушкинская площадь — Музей современной истории».
Группы людей, заканчивая с весельем, высыпают из всевозможных кафешек, разбросанных по площади, и договариваются о цене с поджидающими таксистами. Даже из круглосуточного парфюмерного периодически выходят довольные покупками дамы. Метро закрыто, для бомбил начинается самый клев.
Мимо остановки проходит мужичок, с которым мы позавчера колесили по Садовому на «бэшке». Он в той же одежде, только обзавелся пакетом и поменял кроссовки на белые. Неужто, думаю, и в «Шереметьево» поедем вместе?!
Увы! Не узнав меня, он медленно прошаркал в сторону кинотеатра «Пушкинский». Подумалось, что если слишком часто гулять по ночам, вскоре начнешь в лицо узнавать всех прохожих.
Автобус в аэропорт должен подъехать с минуты на минуту, но на остановке нет людей с дорожными сумками и чемоданами на колесах. Если честно, на остановке вообще никто не ждет какого-либо автобуса. Лишь трое друзей присели здесь допить свое пиво.
В 2.16 появляется заветный рейс. Не встретив пассажиров на остановке, я все же рассчитывал обнаружить их уже сидящими в салоне, но жестоко обманулся.
Большинство запланированных остановок мы пролетаем, лишь слегка сбавляя скорость. Лишь на одной какая-то дама проводила нас недоумевающим взглядом, видимо, не до конца понимая, что в столь поздний час может делать обычный городской автобус на Ленинградке. Она так и не решилась зайти в раскрытую для нее дверь.
Навстречу периодически проносятся курсирующие по тому же маршруту автобусы. Они возвращаются из аэропорта, все пустые.


В «Шереметьево» прибываем в 3.05. Пожалуй, это один из самых быстрых способов попасть в аэропорт и уж точно самый бюджетный.
Редкие люди с чемоданами выходят из здания терминала F и со всеми вещами загружаются в такси. Подхожу к одному из водителей, медленно прогуливающемуся рядом со своим авто, и признаюсь, что пишу репортаж про ночные автобусы.
— О господи, да о чем тут писать?! — недоумевает он. — Они ж всю ночь до шести утра гоняют порожняком. Вон минуту назад привезли одного, а так ходят пустые! — заканчивает он мысль. Я решаю не уточнять, что как раз и являюсь тем одним.
Таксиста зовут Михаил. Водителем он работает с семидесятых. На вопрос о том, не чувствуют ли он и его коллеги конкурентной угрозы со стороны ночных рейсов, отвечает смачным смехом.
— Послушай, — говорит он, просмеявшись. — Те, кто реально едет домой, с вещами, все равно предпочтут такси. Цены у нас приемлемые!
Михаил выдвигает еще одну гипотезу: возможно, ночные рейсы были введены как защитная мера против нелегальных бомбил.
Если и так, это не о таких, как он. У Михаила есть лицензия.
Я не хочу прерывать интригующую беседу, но подходит автобус, отправляющийся в город. К моему удивлению, в салоне уже сидит молодой парень, а в дверях водительской стоит еще один — запасной? — шофер.
Абсолютное большинство остановок на обратном пути — по требованию. Правда, требовать некому. Навстречу опять проносятся пустые «Н1».
В районе «Войковской» в автобус поднимается девушка. На ней джинсы и белый балахон, на ногах коричневые ботинки. Из коричневой кожаной сумки она периодически достает модный гаджет и быстро-быстро набирает очередное сообщение. Ее зовут Олеся, и у нее назначена какая-то встреча в баре «Под мухой». Она целенаправленно дождалась на остановке автобуса №Н1 и едет до Пушкинской площади.
— О ночных автобусах я узнала случайно, — рассказывает она. — У меня друг работает барменом, он как-то недавно обмолвился, что появились круглосуточные рейсы и после работы он теперь может на одном из них добраться прямо до дома. По-моему, это просто отлично!
Олеся считает, что люди просто мало знают об этой возможности. Даже если они не могут доехать на автобусе непосредственно до места назначения, все равно проще проделать часть пути общественным транспортом и уже потом ловить машину. Это значительно дешевле, чем платить 1000 рублей за поездку из одного конца столицы в другой.
Дальше она от нечего делать предлагает варианты рекламных кампаний, которые бы могли популяризировать ночные рейсы. Например, совместить их с турами по Москве. В салоне мог бы присутствовать некий гид, который попутно рассказывал бы пассажирам о достопримечательностях за окном. Или в поддержку наземному транспорту перевести на круглосуточную работу и метро. Кстати, похожую идею высказывал в аэропорту Михаил. Тогда работа общественного транспорта будет действительно согласованной, и люди без труда смогут попасть в любую точку города.
Четыре утра. Мы выходим на Пушкинской. Я бегло объясняю Олесе, как отыскать нужный бар, а сам отправляюсь пешком в сторону Маяковки. Неутомимые бомбилы навязчиво предлагают подвезти, но на сегодня я накатался.
Все же ночной транспорт — вещь стоящая, хоть пока и непопулярная. Олеся, сама того не ведая, является живым доказательством того, что это нужно. Она не ехала, чтобы прокатиться. Она ехала с определенной целью и осознанно выбрала для этого общественный транспорт. Именно таких пассажиров не хватает Мосгортрансу, чтобы умерить скепсис противников нововведения.
Как знать, возможно, и правда вся эта затея не пустая, что выйдет из нее толк. Но пока я бреду на север по Тверской, мимо опять проносится «Н1». В салоне ни души...