На тридцати участках федеральных автотрасс пройдет новый эксперимент, в ходе которого дорожинки не будут убирать снег.
Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации («Росавтодор»)объявило о начале эксперимента по содержанию дорог под уплотненным снежным покровом. Речь идет о трассах с низкой интенсивностью движения в 16 регионах России.
Как сказано в официальном сообщении «Росавтодора», эксперимент будет проходить сразу на 30 участках федеральных трасс общей протяженностью более 4500 км. Интенсивность движения на них варьируется от 305 до 1500 автомобилей в сутки, а протяженность участков – от 3 до 366 км. На указанных участках дорожники вместо того, чтобы чистить снег, будут специально утрамбовывать его, что позволит снизить затраты на ремонт и содержание дороги, а также увеличить срок службы асфальтобетонного покрытия.
Метод содержания дорог «в снежном накате» активно применяется в Скандинавии. В России первый подобный метод был опробован в зимний период 2013 – 2014 гг. на участке автодороги Р-21 «Кола» в Мурманской области. Эксперимент дал положительные результаты.
В случае, если эксперимент признают удачным, метод могут начать применять на всех малозагруженных дорогах. Правда, в Росавтодоре уточняют, что такой способ подходит только для северных регионов страны, где снежный покров и отрицательные температуры стабильно держатся целую зиму.
Список трасс, где пройдет эксперимент:
- А-381 – Подъездная дорога от г. Нарьян-Мар к аэропорту г.Нарьян-Мар (Архангельская область);
- А-119 Вологда – Медвежьегорск – автомобильная дорога Р-21 «Кола» (Вологодская область);
- А-121 «Сортавала» (Республика Карелия); • Р-21 «Кола» (Мурманская область, Республика Карелия);
- А-111 – Подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 «Россия» к государственному к государственному комплексу «Завидово» (Тверская область);
- 1Р-335 «Оренбург-Илек - граница с Республикой Казахстан» (Оренбургская область);
- А-156 – Подъездная автодорога от А-155 Черкесск-Домбай - граница с Республикой Абхазия к международному центру отдыха "Архыз"» (Карачаево-Черкесская Республика);
- Р-257 «Енисей» (Красноярский край и Республика Тыва);
- А-360 «Лена» (Республика Саха (Якутия);
- А-361 – Подъездная дорога от автомобильной дороги А-360 "Лена" к границе Китайской Народной Республике (Амурская область);
- А-384 – Подъездная дорога от г.Анадыря к аэропорту Анадыря (Угольный) (Чукотский автономный округ);
- А-375 «Восток» (Хабаровский край);
- Р-504 «Колыма» (Магаданская область);
- Р-258 «Байкал» (Забайкальский край;
- Р-297 «Амур» (Забайкальский край);
- А-331 «Вилюй» (Республике Саха (Якутия) и Иркутской области).
Ой, не нравятся мне такие эксперементы.