Накопить на машину наши сограждане могут быстрее, чем шесть лет назад, при этом покупать их стали реже. Причем предпочитают автомобили добротнее и дороже, чем раньше. Особой популярностью пользуются вседорожники и кроссоверы. К такому выводу пришли эксперты «Российской газеты».
Накопить на машину наши сограждане могут быстрее, чем шесть лет назад, — за 2,5 года. Специалисты подсчитали, что средняя зарплата за эти годы росла быстрее, чем цена на авто. Тем не менее очереди из желающих приобрести авто все редеют.
Недавно аналитическое агентство «Автостат» опубликовало исследование, согласно которому в последние семь месяцев этого года бюджетные автомобили стали покупать меньше почти на 20%, а вот сегмент, в котором располагаются автомобили стоимостью от 25 тысяч до 35 тысяч долларов, напротив, вырос на 16%. Вот только покупателей в этом сегменте гораздо меньше, чем в бюджетном. При этом все более модными и популярными становятся кроссоверы. «Российская газета» объясняет это отсутствием хороших дорог в стране и общей тенденцией производителей на небольшое снижение цен в этом классе автомобилей.
То, что покупать или менять авто люди не торопятся, с одной стороны, хорошо: конкуренция на рынке сегодня настолько серьезная, что в ближайшее время средняя цена на автомобиль вряд ли возрастет. С другой — снижение покупательского спроса негативно влияет на экономику, и этим серьезно обеспокоено Минэкономразвития. Ведь здоровье автопрома влияет на другие отрасли: металлургию, химпроизводство и т.д.
Ранее консалтинговое агентство PricewaterhouseCoopers объяснило нынешний спад продаж «поведенческим фактором». Деньги у людей есть, но они стараются придержать их на «черный день». Чтобы заставить их открыть свою «кубышку», и была задумана нынешняя программа льготного автокредитования, запущенная с июля Минпромторгом. Но о ее первых результатах можно будет говорить только в конце осени.