Все, можно сказать, что в Москве закончился эксперемент. И теперь его можно перикидывать на остальные регионы.
Региональные дорожные фонды могут недополучить в текущем году порядка 100 млрд рублей – у регионов нет денег на строительство и ремонт дорог. В этой связи Минтранс разработал рекомендации для регионов, среди которых введение платы за парковку на местных дорогах.
По данным, подготовленным Ассоциацией территориальных органов управления автомобильными дорогами «Радор», доходы региональных дорожных фондов будут в текущем году на 98 млрд рублей меньше, чем в прошлом: 338,4 млрд против 436,4 млрд руб. соответственно.
Как пишет газета «Ведомости», главный источник пополнения региональных дорожных фондов — топливные акцизы, на них приходится свыше 70% поступлений, но из-за медленной индексации ставок наиболее экологичного топлива в дорожных фондах образуется дыра.
По данным «Радора», при нынешнем объеме региональных дорожных фондов регионам не хватит средств на содержание дорог и их строительство, что ставит под угрозу выполнение указа президента об удвоении к 2018 году объемов строительства новых дорог. Как отмечает издание, поручение Путина уже не выполняется: в 2013 г. нужно было ввести в эксплуатацию 1741 км трасс, а удалось всего 1528 км. Кроме того, некоторые регионы тратят дорожные средства на погашение бюджетных кредитов и уплату налога на имущество.
В связи с нехваткой средств Минтранс разработал рекомендации регионам по пополнению дорожных фондов, которые одобрены правительством. Среди возможных источников дополнительных доходов перечислены такие: плата за парковку на местных дорогах, за присоединение объектов дорожного сервиса, за прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода, сборы с местных платных участков.
В Росавтодоре говорят, что увеличение субсидий регионам или появление новых источников пополнения их дорожных фондов на федеральном уровне пока не обсуждается.
Как вариант возможно взимание платы с тяжелых грузовиков (свыше 12 т) не только за проезд по федеральным трассам, но и за проезд по региональным дорогам. Такую меру считают обязательной 60% регионов, возможной — 35%. Против только 5%. Но сначала должна начать действовать система взимания платы на федеральных трассах, к тому же у регионов пока нет нормативов для введения подобной меры.
Напомним, что федеральный закон, обязывающий тяжелые грузовики платить за проезд по трассам федерального значения, вступит в силу 1 ноября 2014 года. По постановлению федерального правительства, каждый километр пройденного пути обойдется большегрузам в 3,5 рубля.
В прошлом месяце власти Московской области придумали законопроект, согласно которому с грузовых автомобилей весом более 12 тонн будет взиматься плата за проезд по всем типам дорог области.