В Великобритании количество автомобилистов старше 70 лет превысило 4 миллиона человек, и, по статистике, они реже попадают в ДТП, чем молодежь до 20 лет. Исследования британцев подтверждают и в США.
По данным Королевского автомобильного клуба, в Великобритании сейчас 191 долгожитель старше 100 лет имеет на руках водительское удостоверение. Старейшему автомобилисту 106 лет, а даме-водителю — 107 лет. Правда, как говорят в клубе, неизвестно, садятся ли они за руль. По данным этой организации, треть пожилых автомобилистов преждевременно отказываются от вождения, скептически оценив свои способности к управлению автомобилем.
Как пишет издание Daily Express, исследования, проведенные в США и Австралии, свидетельствуют о том, что 10% пожилых водителей там переоценивают свои возможности и продолжают ездить, вместо того чтобы повесить ключи на гвоздь.
В Великобритании автомобилисты старше 75 лет составляют 6% от числа всех водителей, но на них приходится всего 4,3% ДТП с жертвами или серьезными травмами. Для сравнения, водители возрастной группы от 16 до 20 лет составляют 2,5% автомобилистов, однако становятся участниками 13% ДТП с тяжелыми последствиями.
Одно из исследований, проведенных в США несколько лет назад, показало, что водители старше 65 лет на треть реже становятся виновниками ДТП по сравнению со своими молодыми коллегами.
Представитель Автомобильной ассоциации Великобритании высказал мнение о том, что с ростом числа пожилых автомобилистов на дорогах страны станет безопаснее — такие водители ездят аккуратнее, при этом многие из них не отправляются в поездки на большие расстояния, передвигаются по хорошо знакомым маршрутам, не выезжают ночью и не гоняют с превышением скорости.
В британской Автомобильной ассоциации также рекомендуют производителям автомобилей учитывать интересы пожилых водителей, например выпускать модели с широко распахивающимися дверьми и устанавливать камеры заднего вида для облегчения движения задним ходом.
Отметим, что в США Национальное агентство по безопасности дорожного движения (NHTSA) обещает изменить методику краш-тестов, которые проводятся этим ведомством, с тем чтобы в них учитывались показатели защиты пожилых водителей и пассажиров.