За период с 2004 по 2011 годы ущерб России от дорожных аварий составил в общей сложности более 8 триллионов рублей – это можно сравнить с годовым бюджетом всех регионов страны! Такие цифр приводятся в утвержденной кабмином программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».
Чтобы снизить тяжесть последствия принято решение выделить на меры по повышению безопасности на дорогах на период до 2020 года сумму в размере 32,4 млрд рублей. «Общая потребность в объёмах финансирования мероприятий программы с учётом средств внебюджетных источников (в ценах соответствующих лет) оценивается в более чем 32 миллиарда рублей, из них средств федерального бюджета — 17,19 миллиарда рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации — 14,16 миллиарда рублей, внебюджетных источников — 1,06 миллиарда рублей», — отмечается в справке к документу.
Однако здесь стоит отметить, что ранее планировалось выделить на эту программу не 32,4 млрд рублей, а 99 млрд!
Также сказано, что каждая тринадцатая дорожная авария в России происходит по вине пьяных водителей. «Три четверти всех дорожно-транспортных происшествий по причине нарушения водителями транспортных средств Правил дорожного движения связаны с водителями легковых автомобилей, каждое тринадцатое дорожно-транспортное происшествие этой категории совершается водителями в состоянии опьянения», — говорится в документе.
Но при этом отмечается, что в 2012 году основной причиной почти каждого пятого дорожно-транспортного происшествия (21%), гибели каждого четвертого человека на дороге (24,8%) и ранения каждого пятого (21,1%) стали «недостатки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети».
«Несмотря на эффективность реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», движение на дорогах России остается небезопасным по сравнению с наиболее развитыми странами, в частности на 100 тысяч жителей в дорожно-транспортных происшествиях в России гибнет почти в пять раз больше человек, чем в Нидерландах, и в два раза больше, чем в Чехии, уровень автомобилизации в которой почти в два раза выше российского», — говорится в тексте программы.