До 2018 года на улучшение транспортной ситуации в Московской области власти собираются потратить 1,8 трлн рублей. Это всего на 400 млрд руб. меньше, чем потребуется столице.
Необходимые 1,8 трлн рублей, кроме всего прочего, включают затраты на новые железнодорожные пути по десяти пригородным направлениям, а также строительство ЦКАД.
Деньги поступят из нескольких источников: федерального бюджета, ОАО РЖД, от частных инвесторов в рамках реализации платных проектов государственно-частного партнерства, а также из фондов Федерального дорожного агентства (на реконструкцию и строительство новых дорог).
Одна из самых затратных частей программы — ЦКАД, по которой автотранспорт пойдет в объезд Москвы. Основная часть кольцевой автодороги протяженностью 339 км должна быть построена к 2018 году, на эти цели выделено 299,6 млрд руб. Вторая часть программы — развитие железнодорожных перевозок, на это потратят 236 млрд руб., пишет «Коммерсант».
Недавно была названа предварительная стоимость проезда по ЦКАД — 2,3-2,5 руб. за километр.
Региональные автодороги, в свою очередь, реконструируют за счет Московской области. К 2018 году протяженность подмосковных трасс увеличится на 138 км, отремонтируют еще 6,5 тыс. км дорог. Объем средств, заложенных на эти цели до 2018 года, не раскрывают. При этом известно, что только в 2013 году на ремонт дорожной сети Подмосковья пойдет 3 млрд рублей.
И стало известно, что метр железнодорожного переезда в подмосковном Ступино обойдется в €265.000.
В то время каждый метр современного чуда света, уникального виадука Мийо — €163.000.
В рамках программы «Наше Подмосковье» запланировано построить 16 таких ж/д переездов, а на следующем этапе — еще 19.