Не исключено, что в России все-таки начнут брать плату за въезд в центр крупных мегаполисов.
Министерство транспорта России опубликовало проект единых правил организации парковок в стране, передает «Российская газета». Кроме того, в новых правилах есть и очень интересный пункт — если документ будет принят, то местные власти получат возможность самим решать, когда, куда и в какое время можно ездить автомобилям.
После введения платы за въезд в центр Лондона многие жители английской столицы пересели на общественный транспорт или велосипеды
По словам экспертов, речь идет о том, что новые правила фактически разрешат городам вводить платные зоны или каким-то другим образом ограничивать движение автомобилей. Среди таких ограничений называется запрет на проезд машин отдельных экологических классов (то есть старых авто с «грязным» выхлопом) или запрет на движение в определенное время суток.
В законопроекте сказано, что при введении тех или иных ограничений на проезд в городах у людей должна быть обязательная альтернатива — общественный транспорт.
Надо отметить, что разговоры о платном въезде в центр Москвы начали звучать еще в 2003 году — именно тогда платным сделали центр Лондона. Лондонский проект был не первым, однако он до сих пор остается крупнейшим в мире. И многие эксперты при обосновании необходимости введения платы ссылаются именно на опыт англичан — после введения платы количество пробок в городе снизилось примерно на четверть, да и городской бюджет начал получать дополнительные средства. Ведь плата за проезд в центр Лондона немалая даже по европейским меркам: от 10,5 до 14 фунтов стерлингов в зависимости от способа оплаты (650-860 рублей).