Расширение зоны платной парковки из области слухов перешло в официально подтвержденную информацию. Накануне заместитель мэра столицы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов объяснил, когда и в какую сторону зона парковок будет разрастаться. Как и предполагалось, третий этап увеличения будет ограничен Садовым кольцом. Кроме того, представитель мэрии назвал и новые тарифы на парковку. Согласно озвученным цифрам, в центре города она подорожает более чем на 50%. Все, что необходимо знать о зоне платной парковки в пределах Садового кольца.
Когда заработают новые платные парковки
По словам Максима Ликсутова, за пределы Бульварного кольца платная парковка выйдет уже через месяц – 5 декабря. В этот день будут открыты парковки в районах «Якиманка» и «Замоскворечье» вплоть до Садового кольца. Следующий этап – 25 декабря, когда парковки начнут появляться и в других районах. «Соответствующий приказ уже мною подписан», - заявил Ликсутов.
Таким образом, увеличение зоны платной парковки произойдет спустя полгода после запуска проекта внутри Бульварного кольца. Там припарковать автомобиль за деньги сегодня можно на 170 улицах, переулках, проездах и площадях. Все места отмечены с помощью 45 информационных табло, специальных щитов и 1900 дорожных знаков.
Как изменятся тарифы
О необходимости введения дифференцированной оплаты за парковку высказывались эксперты, опрошенные корреспондентом Autonews.ru за день до заявления мэрии Москвы. «Через какое-то время при нормальной тарификации выяснится, что значительная часть москвичей перестала ездить на автомобилях. Если такого не случится, то необходимо будет еще поднять цены на парковку. К примеру, у Кремля подороже, ближе к Садовому кольцу – подешевле. Без подобных мер не прожил ни один город мира», - считает, в частности, руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
Нечто подобное было озвучено и Максимом Ликсутовым. Правда, вместе с введением дифференцированной оплаты парковки тарифы резко возросли. Вместо 50 рублей за час тем, кто оставит машину в пределах Бульварного кольца, придется заплатить уже 80 рублей. Ближе к Садовому кольцу тарифы окажутся ниже – 60 рублей за час.
«При распространении зоны платной парковки линейный тариф - 50 рублей - не выглядит правильным. На местах, которые наиболее востребованы и не касаются социальных объектов, должна быть дифференциация тарифов», - отметил Ликсутов.
Как оплачивать парковку
Платить за стоянку на новых парковках можно будет теми же способами, что и в пределах Бульварного кольца. Например, сделать это можно с помощью 350 паркоматов (специальных терминалов приема платежей). Также можно отправить SMS на короткий номер 7757 с номером автомобиля или произвести оплату с помощью специального приложения на мобильном телефоне.
Кроме того, расплатиться за парковку водителям предложат еще и с помощью специальной карты, которая продается в отделениях «Связного» и киосках «Мосгортранса». Наконец, с начала октября оплачивать парковку можно и за наличные. Плату с небольшой комиссией начали принимать терминалы Qiwi.
Где можно оставить автомобиль бесплатно
Весь центр города будет буквально усеян парковочными местами, обещают власти. По словам вице-мэра, между Садовым и Бульварным кольцом появится 12450 машиномест. Еще 9235 мест появится на капитальных парковках в различных торговых центрах. Сюда же Ликсутов приплюсовал 2747 мест на плоскостных парковках и 3254 места на перехватывающих стоянках.
Припарковаться бесплатно все-таки можно будет. Например, во дворах жилых домов. «Никаких разговоров про дворы, какие-то другие, не относящиеся к улично-дорожной сети территории, речи не идет. И идти в перспективе не будет», - отметил Ликсутов.
Он добавил, что еще 1200 бесплатных мест останется около объектов социальной направленности. Это парковки рядом с детскими садами, школами и больницами. Сюда же включены еще и бесплатные парковки рядом с гостиницами.
Еще у водителей появится новая опция бесплатной парковки. Речь идет о тех автомобилистах, которые оплатили за год в совокупности не менее 10 часов. «Мы предлагаем дать возможность дополнительно один час парковаться бесплатно на улично-дорожной сети», - пообещал Ликсутов.
Кто больше всех недоволен
В отличие от введения зоны платной парковки в пределах Бульварного кольца полгода назад, когда шквал критики на мэрию обрушился от местных жителей, на этот раз недовольство открыто высказывают представители общественных движений. Причем, одни призывают бороться с теми нарушителями, которые заклеивают номерами на парковках, а другие критикуют саму идею расширения зоны платной парковки.
Например, в октябре фонд «Городские проекты» Ильи Варламова и Максима Каца запустил онлайн-ресурс «Автожлоб». Там пользователи собирают коллекции фотографий с автомобилями, у которых заклеены регистрационные знаки.
Сообщество «Синих ведерок», напротив, считает, что платные парковки – в корне ошибочная мера в борьбе с заторами. «Центр Москвы потихоньку превращается в бессмысленное транспортное гетто. На Тверской парковка вообще запрещена. Запрет поддерживается только штыками – буквально через 50 метров стоят полицейские машины и эвакуаторы и с упорством, достойным лучшего применения, не дают парковаться на широченной улице», - говорится в одной из последних публикаций в ЖЖ «Синих ведерок».
Как накажут нарушителей
По словам Максима Ликсутова, ни о какой тотальной эвакуации автомобилей, которые припаркованы с нарушениями, не идет. В первую очередь власти будут обращать внимание на те машины, которые оставлены на тротуарах, пешеходных переходах или просто мешают проезду.
Оформлять штрафы будут с помощью системы тройного контроля за паркингом. А именно, участие в формировании штрафных квитанций примет ГИБДД, Центр организации дорожного движения и департамент транспорта. Штраф за неоплаченную парковку не изменится – в Москве он составляет 2500 рублей.
Вице-мэр подчеркнул, что номера на машинах тех автомобилистов, которые предпочитают заклеивать регистрационные знаки, будут очищаться от помех вручную. «Тех, кто заклеивает номера и не дает возможности контролировать и выполнять нашу задачу – будем штрафовать», - добавил Ликсутов.
Напомним, с сентября начали патрулировать город и снимать наклейки с закрытых номеров пешие инспекторы. Парковочная полиция также может фотографировать нарушения, заверяя их своей электронной подписью, после чего снимки автоматически попадут в единый центр, где формируются штрафы