Английские ученые опять работают. В Англии составили новый рейтинг важных для автомобилистов параметров в разных странах мира. Не имеют себе равных по стоимости владения автомобилей Гонконг, Сингапур и Турция.
Британская компания Prestige Performance Center, занимающаяся тюнингом автомобилей, составила собственный рейтинг стоимости владения автомобилем в различных странах. Так, средняя стоимость нового автомобиля в Сингапуре составила $105 253, намного опередив среднемировые показатели. В США новый автомобиль в среднем обходится в $30 500, а в Гонконге - в $27 694 (график 1).
Среднегодовые расходы на топливо больше всего в Турции, достигая почти $ 5000, а также в Италии и Гонконге — свыше $4000. Россия вместе с Саудовской Аравией занимают здесь два последних места, с показателями ниже $1000 (график 2).
Среднегодовые расходы на автостраховку меньше всего обременят автомобилистов также в Саудовской Аравии, Японии и ЮАР, а также в России, в Западной Африке и на Тайване. Дороже всего полис оказался в Гонконге и в Бразилии (график 3).
Среднечасовая плата за парковку оказалась выше всего в Австралии и Новой Зеландии - $28 в час, в Японии и странах Евросоюза - около $6 (график 4).
А по среднегодовым расходам на личную парковку вне конкуренции снова оказался Гонконг — около $9000 (график 5).
В рейтинге стран с самой высокой платой за въезд в центр мегаполисов первое место досталось Великобритании — средняя плата около $15. При этом в Сингапуре ежегодная сумма, взимаемая за въезд центр, составит $2120 (график 6).
И, наконец, самым высоким дорожным налогом может опять «похвастать» Гонконг — среднегодовой показатель там составляет почти $10 000. Далее в рейтинге расположилась Южная Корея - $2000 и Россия — свыше тысячи долларов.
Также по недавнему рейтингу, подготовленному изданием Economist, столица России заняла восьмое место среди самых дорогих для автомобилистов городов мира.
Для анализа использовались данные Международного валютного фонда и собственного аналитического агентства Economist Intelligence Unit.
В результате был составлен график, учитывающий стоимость покупки в 2010 году и эксплуатации на протяжении трех лет усредненного (как бюджетные, так и премиальные модели) «семейного» автомобиля, к этой категории авторы исследования отнесли машины с двигателями объемом от 1,8—2,5 л.
Темно-синим цветом на графике обозначается стоимость автомобиля при покупке, светло-голубым — стоимость эксплуатации за три года (складывающаяся из дорожного налога или стоимости регистрации, ремонта без крупных поломок, страховки и стоимости топлива из расчета годового пробега в 16 100 км, при расходе топлива 8 л/100 км).
Как отмечает Economist, по сравнению с предыдущим исследованием, проведенным в 2005-2007 годы, в тех городах, где стоимость владения автомобилем уменьшилась (Амстердам, Москва и Шанхай), это объясняется, по мнению издания, снижением цен на автомобили. Если верить британским данным, получается, что за последние три года расходы московских автомобилистов на содержание «семейного» автомобиля снизились аж на 18 процентов.