Так же, как автомобили с людьми за рулем, автомобили с самостоятельным вождением должны внимательно наблюдать за окружающим миром. А поскольку у них нет глаз, как у обычного водителя, они используют аппаратные системы восприятия для наблюдения за улицей, а также программное обеспечение и Искусственный интеллект, чтобы все это понять.
Автономная автомобильная компания Waymo, родной брат Google и часть Alphabet, только что опубликовала подробное объяснение о новейшей версии датчиков на своих автомобилях. В то время как Waymo известен своими мини-фургонами Chrysler Pacifica с самоходом, новейшее оборудование теперь ставятся на электрические Jaguar I-Paces.
Автомобили оснащены 29 камерами, расположенными спереди и сзади, по бокам и сверху автомобиля (ждем когда они будут и снизу). По словам Сатиша Джеячандрана (Satish Jeyachandran), руководителя аппаратного обеспечения Waymo, который является автором статьи в блоге по этой теме, некоторые из них способны обнаружить важнейшие элементы городского пейзажа, например, как знак остановки, с расстояния более 500 метров .
И вообще, автономные транспортные средства нуждаются в машинном обучении, чтобы понять, что видят камеры; Распознавание изображения позволяет ему понять, что красный свет - это красный свет.
Датчик следующего типа не имеет биологического эквивалента: это лидар, который отражает лазерный свет от окружающего мира, чтобы увидеть, что это такое и как это далеко. Это ключевой тип оборудования для автомобилей с автоматическим вождением, позволяющих увидеть такие важные объекты, как пешеходы . Самый заметный лидар на машине Waymo находится на крыше и оглядывает все вокруг; Джеячандран сообщает, что эта камера может заметить распахивающуюся дверь автомобиля. Другие лидары в четырех местах на этих зазубринах фокусируются на объектах, которые находятся ближе к автомобилю. В отличие от камер, эти лазерные датчики не нуждаются в освещении, чтобы выполнять свою работу.
Наконец, когда полицейские на обочине дороги отслеживают вашу скорость, они используют радарную пушку - это потому, что радар хорошо обнаруживает, как быстро что-то движется. Автономные транспортные средства используют радиолокационные устройства, чтобы видеть скорость, с которой движутся объекты, и на новых автомобилях Waymo компания развернула так называемую «систему радиолокационных изображений», чтобы видеть вокруг себя и определять, движутся ли вещи.
Все эти датчики, а также фактический код, который запускает транспортные средства, а также моделируемый и реальный опыт вождения, подробные карты и многое другое, помогают транспортным средствам выяснить, как выполнять сложные маневры.
Эти Jaguar I-Paces - это, конечно, в основном автомобили традиционного вида, электрические и оснащенные высокотехнологичными датчиками. Но другая известная компания в области самостоятельного вождения, Cruise, в этом году показала совершенно другой вид автономного транспортного средства . Как и любой другой автомобиль без водителя, он оснащен необходимыми датчиками для восприятия мира и проезжает по асфальту на четырех колесах. Но в остальном это выглядит совсем по-другому: больше похоже на гигантский ящик на колесах с раздвижными дверями и внутренним пространством, в котором пассажиры катаются лицом друг к другу. Cruise, принадлежащий GM, не рассматривает это как автомобиль, который вы купили бы, а вместо этого, как автомобиль, в качестве общего городского такси.
В конечном счете, все причудливые датчики, компьютерный код, искусственный интеллект и интеллектуальный дизайн делают транспортные средства, подобные этим, технологически привлекательными, но люди по-прежнему настороженно относятся к ним - результаты опроса, опубликованные сегодня AAA, которые показывают, что только 12 процентов людей доверяют самоуправляемым автомобилям. И 28 процентов не определились с ответом по этой теме. И, конечно же, за всей этой темой скрывается смертельная авария в марте 2018 года, в которой участвовал автомобиль с водителем Uber и пешеходом Элейн Херцберг.