Сколько лет вашему автомобилю
В июне автомобильный рынок сократился на 3,3%, и в Комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса скорректировали прогноз на год.
В июне продажи легковых и легких коммерческих автомобилей снизились на 3,3%, или на 5171 шт. по сравнению с июнем 2018 года, и составили 151 180 автомобилей, сообщает Комитет автопроизводителей АЕБ. Его глава Йорг Шрайбер отмечает, что после шести месяцев падения рынок сократился на 2,4% по сравнению с прошлым годом, а второй квартал стал еще сложнее, чем первый. Уже понятно, что рост рынка в 2019-м (а вначале года предрекали +3,6%) теперь не реалистичен. Если даже во второй половине года продажи начнут расти, самое большее, на что можно было бы рассчитывать, — повторение результата 2018 года.
Из марок, которые преодолели планку в тысячу автомобилей в месяц, продажи существенно подросли у Датсуна — на 68%, до 1967 штук, Форда — на 17%, до 6146 автомобилей, и BMW — на 15%, до 3510 штук. Увеличились продажи также у Audi — на 7%, Volkswagen — на 6%, Mercedes—Benz — на 5%, и УАЗа — на 1%. Таким образом, эти марки спасли рынок от еще более существенного проседания.
Топ-пятерку марок июня составили:
- Lada — 30 768 шт. (-2%)
- Kia — 19 343 шт. (-3%)
- Hyundai — 16 331 шт. (-1%)
- Renault — 11 944 шт. (-12%)
- Volkswagen — 9441 шт. (+6%).
Среди моделей лидеры следующие:
- Lada Granta — 11 609 шт. (+26%)
- Lada Vesta — 8947 шт. (-9%)
- Kia Rio — 8282 шт. (-6%)
- Hyundai Solaris — 6023 шт. (-6%)
- Hyundai Creta — 5955 шт. (+3%)
Самая высокая динамика продаж у Ford Kuga — плюс 68% (на это повлияли солидные скидки, которые объявил производитель, покидая рынок), Skoda Kodiaq — плюс 54%, и Kia Optima — плюс 43%.
Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин отмечает, что статистика АЕБ в полной мере не отражает ситуации на российском авторынке, фактические продажи ниже отчетности. Общее сокращение продаж связано со снижением покупательской способности населения и заметным ростом цен на автомобили в 2019 году. В третьем квартале программа господдержки несколько смягчит падение рынка, но поможет она очень ограниченному количеству локализованных в России брендов. По его прогнозу, в этом году продажи будут ниже на 5–7% по сравнению в 2018-м.