Согласно постановлению, подписанному Сергеем Собяниным в конце прошлого года, более 66% столичных АЗС, построенных по упрощенной схеме с 1993 по 2004 год, могут быть признаны самостроем. И хотя чиновники говорят, что поводов для беспокойства нет, владельцы АЗС опасаются, что заправки постигнет участь моек, построенных по той же упрощенной схеме, которые сейчас закрывают в массовом порядке.
Московская топливная ассоциация (МТА) обратилась с письмом к Сергею Собянину, в котором просит внести изменения в постановление 819-ПП и не распространять действие документа на АЗС и автомойки, построенные в 1993—2004 годах, когда для строительства некапитальных АЗС не требовалось разрешения Госархстройнадзора.
В правительстве письмо МТА получили, но вносить изменения в постановление город не намерен. Руководитель департамента городского имущества Владимир Ефимов вообще полагает, что повода для паники нет, процедура получения разрешения была стандартная, и, по его мнению, есть всего лишь три заправки, которые теоретически могут быть демонтированы.
Однако президент МТА Евгений Аркуша говорит, что отрасли не раз давали понять, что проблем не избежать. Сейчас активно трясут мойки, построенные по упрощенной схеме. Это дает все основания полагать, что АЗС, построенные по той же схеме, ожидает подобная участь, но вслух об этом не говорят. Из 694 заправок, которые эксплуатируются в Москве, в период с 1993 по 2004 год было построено 460 АЗС — более 66% всех заправок в пределах «старой» Москвы.
Недавно антимонопольная служба заверила россиян, что не видит предпосылок для дефицита бензина в РФ в 2014 году и цены на топливо будут расти только в рамках общей инфляции. Однако ряд специалистов рынка полагают, что цены могут вырасти на все 15%.