Mitsubishi производит очень быстрый и удивительно веселый Lancer Evolution. Помимо этого раллийного автомобиля, приспособленного для дорог общего пользования, смотреть-то особо и не на что. Новый Outlander неплох, но не более. Субкомпактный Mirage был бы конкурентоспособным 10 лет назад, а Galant серьезно пострадал от негативных отзывов в прессе.
Все это привело не только к слухам о смерти Mitsubishi в Америке. Дочернее предприятие конгломерата Mitsubishi Group нашло неприятности и у себя дома. В 2004-2005 годах три другие участницы группы - Mitsubishi UFJ Financial, Mitsubishi Heavy Industries и Mitsubishi Corporation - оказали автопроизводителю экстренную финансовую помощь. Теперь он пытается выбраться из "аварийного режима", однако японские аналитики заявляют, что компания все еще находится на ранней стадии восстановления.
В рамках вышеуказанной сделки Mitsubishi для трех своих спасителей выпустил привилегированные акции на сумму несколько миллиардов долларов. Проблема в том, что Mitsubishi не производил выплату дивидендов с 1998 года, и по стоимости они вряд ли конкурируют с Apple или Google. Другими словами, они не стоят ничего. Благодаря открытой эмиссии ценных бумаг компания намерена заработать 2 миллиарда долларов и сократить число привилегированных акций. Если все пойдет по плану, то Mitsubishi устранит привилегированные акции к марту 2014 года или к концу финансового года 2013.
По аналогии со спасенными американскими компаниями Mitsubishi грезит о возрождении (только не на рынке США). Bloomberg заявляет, что благодаря высокому спросу в Юго-Восточной Азии чистая прибыль компании в этом году вырастет на 32% и достигнет 5 миллиардов долларов. Ослабленная йена и партнерство с Nissan в Китае обещают радужный прогноз. Mitsubishi объявит об эмиссии в конце октября, а продажа пройдет в четвертом квартале 2013 финансового года.