Каршеринг: по делу срочно

1 сообщение / 0 новое
admin
Аватар пользователя admin
Видели: 16 часов 38 минут назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29
Каршеринг: по делу срочно

В Москве появилась возможность арендовать машину с мобильного телефона на несколько минут. Подобная услуга уже много лет пользуется популярностью за рубежом.
Страшный зверь «каршеринг» означает всего лишь совместное пользование автомобилем. Впрочем, перевести английское слово легче, чем понять, как же всё устроено. Особенно если учесть, что в разных странах этот термин подразумевает разные услуги.
На самом деле глобально каршеринг – это все-таки краткосрочная аренда автомобиля. Ключевое отличие от такси в том, что, во-первых, водитель здесь вы, а во-вторых, тарификация может идти по минутам, часам или дням. От обычной же аренды каршеринг отличается большей мобильностью (машину можно не возвращать в пункт выдачи) и временем  пользования (при обычной аренде оплачивается, как правило, использование автомобиля в течение минимум суток).


Авто в смартфоне

Запущенная в Москве система работает по аналогии с европейскими, то есть до неприличия просто. Регистрируетесь на сайте, подписываете договор (его вам привезут), скачиваете приложение на телефон – и полный вперед!
C помощью мобильного приложения(или сайта, но телефон все-таки удобнее) вы находите ближайшую к вам машину и бронируете ее. Это означает, что в ближайшие 20 минут автомобиль исчезнет с радаров и другие желающие просто не смогут им воспользоваться. Вам же за этот временной отрезок надо добраться до машины, внимательно осмотреть ее на предмет повреждений (об обнаруженных – сообщить оператору) и открыть с помощью все того же смартфона. Кстати, этот момент может разрушить привычные шаблоны: машина стоит с ключами в замке зажигания и даже помигает габаритными огнями, если вы долго  не можете ее найти. Круто, правда?

Что почем
Закончив напевать «До чего дошел прогресс, труд физический исчез», поговорим о суровой правде жизни. К услугам торопящихся – седаны «Фольксваген-Поло». В будущем, возможно, мы дорастем до уровня европейских контор, чей автопарк представлен разными марками и моделями с различными типами двигателей, коробок передач и прочего. А сейчас вернемся к нашим реалиям. Бесплатного сыра, разумеется, не будет, но тарифы не запредельные: 9,90 руб. за минуту, 594 руб. за час, 3600 руб. за день. Есть и дополнительные услуги, например заказ авто к дому (оценивается в 500 руб.). Уточняю: в эти суммы включена стоимость страховки и топлива. Заботы о бензине полностью лежат на компании. Завершая пользование арендованным автомобилем, не надо заправлять его до полного бака. А если за время пользования горючее закончилось, можно бесплатно воспользоваться прилагаемой топливной картой с суточным лимитом 50 л. Больше того, в личном кабинете клиента за заправку начислят компенсацию в виде 15 минут.
Отличие каршеринга от обычной аренды еще и в километраже. Уехать на этих автомобилях далеко не получится – максимум 40 км от МКАД. Много накатать даже в пределах столицы тоже не выйдет – после 201 км за каждую дополнительную тысячу метров будут снимать по 8 рублей. А оставить автомобиль можно только в пределах кольцевой автодороги. Впрочем, каршеринг и рассчитан на тех, кто передвигается немного и только по городу.
Пожалуй, главный минус этой услуги в том, что для начала аренды на вашем счету должно быть 3600 руб. Зато для постоянных клиентов предусмотрены скидки и бонусы.
Каршеринг не только альтернатива такси, но и способ оптимизировать более масштабные вещи. Например, трафик. Совместное пользование сокращает количество машин, ездящих по городу, и это сказывается на экологии: меньше автомобилей – меньше выхлопов. И еще один немаловажный фактор: услуга здорово дисциплинирует водителей, ведь бросить машину в неположенном месте не захочется, так как за штраф или эвакуацию с вас спишут немаленькую сумму.


Возможно, и мы когда-нибудь дорастем до уровня Европы, где в каршеринговом автопарке – тысячи машин, а в городах – отдельные места для парковки.

А как у них
Мы далеко не первопроходцы. В Америке и Европе подобная услуга существует давно и пользуется немалой популярностью. Одна из самых известных каршеринговых контор – Zipcar (США). Основанная в 2000 году, сейчас она обслуживает 767 000 пользователей в 20 городах мира. Парк насчитывает более 10 000 автомобилей. Неслабо, правда? Тарификация следующая: 8,50 долл. в час, 66 долл. в день.
Еще есть компания RelayRides. Она отказалась от собственного парка и объединила под своим крылом тех, кто хочет арендовать автомобиль, и тех, кто хочет его сдать в аренду. Компания же выступает гарантом сделки, за что и получает вознаграждение.
Еще одно неожиданное открытие, сделанное при подготовке этого материала: в некоторых европейских странах для каршеринговых автомобилей предоставляются бесплатные парковочные места, а кое-где им даже разрешается ездить по полосе общественного транспорта!
В Великобритании, кстати, каршеринг – это немного другое: в одну машину плотненько набивается необходимое количество незнакомых друг с другом  попутчиков. Для явления же, которое мы описываем, там используется другой термин: «автомобильные клубы» (car clubs).

Облачное будущее
Основатели московской компании постепенно увеличивают парк автомобилей и надеются на лучшее. Пока их услугами пользуются экспаты и продвинутые менеджеры. А при условии, что в нас еще слишком сильно желание обладать личным автомобилем (как показателем некоего жизненного уровня), услуга вряд ли получит в ближайшее время такое же распространение, как в Америке. Впрочем, и Москва не сразу строилась…

Историческая справка
Первое упоминание о подобной услуге датируется далеким 1948 годом. Тогда жилищный кооператив в Цюрихе закупил несколько автомобилей для совместного пользования. Дальнейшие всплески подобной активности отмечены в 1968 (Амстердам), 1970 (Франция) и 1977 (Англия) годах. Но активный рост этого сегмента приходится на гораздо более поздний период.

zr.ru