Министерство финансов предлагает поменять ставки акцизов, чтобы насытить российский рынок более качественным дизтопливом. Для этого чиновники хотят снизить ставки акциза на дизтопливо класса «Евро-5» и повысить на топливо класса «Евро-4».
Как отмечают в Минфине, в настоящее время 60% произведенного в России дизтоплива «Евро-5» уходит на экспорт, а внутри страны продается топливо более низкого качества. Причем российский покупатель вынужден переплачивать по сравнению с европейским! Поэтому Минфин предложил увеличить разницу размера между классами дизеля.
В настоящее время ставка акциза на дизтопливо «Евро-4» составляет 5,1 тыс. рублей за тонну, на «Евро-5» —4,5 тыс. рублей за 1 т, а на «Евро-3» — 5,86 тыс. рублей за 1 т. Осенью в Минфине планируется провести совещание под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова. Вероятнее всего, на нем будет предложено понизить акциз на топливо класса «Евро-5», слегка поднять акциз на дизель «Евро-4» и оставить акциз на «Евро-3» на прежнем уровне, поскольку по нему строится ценообразование.
Правда, ожидать снижения цен на топливо из-за таких изменений не стоит. Зато меры могут простимулировать модернизацию НПЗ и переход на более качественную солярку.
Т.е. ребяты, с бензином поиграли, играем теперь с соляркой?