Столичная прокуратура неожиданно «наехала» на ГИБДД Москвы. «В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения, свидетельствующие о низкой правовой подготовленности работников данного подразделения органов внутренних дел, а также ненадлежащем ведомственном контроле за их деятельностью», - сказано в сообщении прокуратуры.
Оказалось, что сотрудники ГИБДД порой привлекают водителей к ответственности без составления протоколов, либо вообще не привлекают последних (за мзду или нет – не сообщается), документы часто оформляются неправильно, копии протоколов водителям не вручаются, сроки проведения административного расследования не соблюдается, в установленном порядке не продлевается, заинтересованные лица о продлении сроков не уведомляются.
Кроме того, прокуроры выяснили, что в столичные гаишники иногда составляют схемы ДТП, которые не соответствуют действительности, с участников ДТП не берут объяснений, водительские удостоверения изымаются с нарушением установленных требований. «Например, из материалов дела 4-го спецбатальона ДПС следует, что в результате столкновения автомашины и мотоцикла пассажир мотоцикла направлен в медицинское учреждение с переломами ребер и лобной кости. При опросе пострадавший пояснил, что указанные повреждения он получил по собственной неосторожности до ДТП. Тем не менее, судебно-медицинская экспертиза для выяснения механизма получения телесных повреждений не назначена», - сказано в сообщении прокуратуры. Не были забыты и отделы, которые занимаются техосмотром и выдачей прав, где также выявлены многочисленные нарушения.
По результатам проверки прокуратурой Москвы внесено представление начальнику УГИБДД ГУ МВД России по Москве с требованием, помимо наказания виновных лиц, принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, а также причин и условий, им способствующих.
Однако эксперты сомневаются, что после этой прокурорской проверки что-то изменится. «Все это не более чем формальности,— прокомментировал «Коммерсанту» итоги проверки координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.— Скоро ГИБДД отчитается, что все нарушения устранены, а через год прокуратура проведет новую проверку, выявив то же самое. Надо устранять причины».
По мнению господина Шкуматова, причиной столь массовых нарушений лежит в том, что сотрудники ГИБДД вынуждены работать по старым методам. «Проблема в том, что алгоритмы оформления с 1990-х годов не поменялись. При этом в распоряжении всех инспекторов и водителей есть камеры, регистраторы и фотоаппараты. Весь мир это использует, поэтому за рубежом авария или нарушение оформляются быстро, а мы до сих пор находимся в прошлом веке», - уверен Петр Шкуматов.