Для парковок и стоянок придумали закон

1 сообщение / 0 новое
admin
Аватар пользователя admin
Видели: 3 дня 14 часов назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29
Для парковок и стоянок придумали закон

В Госдуму будет внесен проект закона, регулирующего работу парковок, автостоянок и штрафстоянок. В нем, в частности, будут закреплены нормы обеспеченности машиноместами жилых кварталов. Кроме того, вводится возможность оплаты парковки наличными. Эксперты предупреждают, что под влиянием московских властей закон может ввести плату за парковку во дворах.
«Законопроект направлен на закрепление в российском законодательстве основных принципов осуществления парковочной деятельности», — сказано в пояснительной записке.
40-страничный проект состоит из 27 статей.
Первая часть посвящена терминологии. В частности, расшифровываются понятия «парковка» (она может быть частью улично-дорожной сети) и «автостоянка» (она должна быть отделена от улицы).
Законопроект четко разграничивает полномочия между федеральными и региональными властями. Федералы будут устанавливать «общие принципы регулирования парковок» и максимальную цену хранения авто (корректируется ежегодно). Местные власти принимают решение о вводе платы за парковку, об определении границ зон парковок и стоянок и тарифов.
Большая часть законопроекта посвящена работе платных парковок. Расшифрованы термины «парковочная сессия» и «резиденты платных парковок». Закреплено, что с 20:00 до 8:00 все платные зоны становятся бесплатными. Владельцы мотоциклов и мопедов могут хранить свои транспортные средства на улице бесплатно независимо от времени суток. Уточняется, что платные парковки не предназначены для хранения автомобилей, резервирование машиномест запрещено. Запрещено также оставлять на парковках машины с нечитаемыми номерами или со снятыми номерами (так поступают многие автовладельцы, чтобы избежать штрафа). Риски угона или ущерба, возникающие на платных паркингах, собственники машин несут самостоятельно. Региональные власти могут устанавливать списки лиц, для которых парковка бесплатна (помимо инвалидов, ветеранов и других традиционных льготников).
Отдельная глава посвящена процедуре оплаты хранения машин в платных зонах. В частности, закрепляется возможность оплаты парковки наличными деньгами. Столичный «Администратор московского парковочного пространства» ранее отказался от приема купюр и монет в терминалах из-за сложностей с инкассацией. Тем не менее невозможность оплатить парковку наличными, как в европейских странах, у многих автовладельцев по-прежнему вызывает возмущение. В законопроекте также определено, что оплачивать парковку необязательно сразу: это можно сделать в течение суток после завершения парковочной сессии.
Отдельный блок законопроекта регулирует работу и требования к отделенным от улиц автостоянкам. В частности, на их территории должны быть предусмотрены «места сбора отработанных автомасел, ветоши, отработанных аккумуляторов и иных отходов». До 15−30% площади стоянки должны занимать газон или деревья. Кроме того, вводятся нормы обеспеченности машиноместами в жилых районах: 1−2 машиноместа на квартиру в зависимости обеспеченности жителей площадью в домах. Должны быть предусмотрены также «гостевые парковки» из расчета 40 мест на 1 тыс. жителей, расположенные в 200 м от домов или дальше. Органы власти должны обеспечить выполнение этих норм как в новых районах, так и в уже застроенных.
Некоторые статьи будущего закона регулируют процесс эвакуации. В частности, дано определение перемещению транспортного средства. Штрафстоянки должны быть освещены и оборудованы камерами наблюдения. На территории стоянок запрещается «прикуривать» машины.
«Идея подготовить такой закон — правильная, — считает координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов.— Ведь ПДД сегодня регулируют далеко не все аспекты паркования, правила написаны слишком обще и не учитывают массу нюансов. Но нужно понимать, что на сегодняшний день единственная структура, заинтересованная в принятии такого закона, — это департамент транспорта Москвы. Поэтому нужно максимально исключить влияние этого ведомства на процесс законотворчества. Иначе это все закончится тем, что у нас введут плату за парковку во дворах. Принимать такой закон нужно максимально открыто и с широким общественным обсуждением». В качестве примера господин Шкуматов приводит ситуацию с эвакуацией: мэрия Москвы оказала давление на депутатов Госдумы, чтобы те внесли изменения в законопроект о работе погрузчиков.