Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) согласовала с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и Минпромторгом так называемый «Кодекс поведения для автопроизводителей». Именно он может облегчить жизнь дилерам и, надеемся, покупателям машин.
Если Кодекс будет принят, то производители, которые его подпишут, обязаны будут заключать с дилерами соглашение минимум на пять лет (более короткий срок возможен лишь в том случае, если дилерский центр находится в арендуемом помещении или инвестиции были сделаны меньше, чем предполагается соглашением). При этом в течении этих пяти лет производитель не сможет требовать от дилера дополнительных вложений в развитие салона (если этого не нужно будет сделать из-за изменения технологий и стандартов).
А еще согласно Кодексу автопроизводитель не сможет диктовать дилерам цену как на сами автомобили, так и на стоимость нормо-часа. А это значит, что дилеры могут начать друг с другом ценовые войны, что уже будет выгодно простым покупателям.
Есть и другая приятная новость – дилерам разрешат использовать неоригинальные запчасти при ремонте автомобилей. Но только лишь после гарантии. Однако и это может стать сильным инструментом в борьбе за клиента – не секрет, что многие владельцы подержанных авто уходят от официальных сервисов как раз из-за дороговизны оригинальных запчастей. Правда, в случае использования «неоригинала» от дилера потребуют доказать, что он соответствует качеству и официально импортируется в Россию.