Что может вызвать панику у москвичей…

1 сообщение / 0 новое
admin
Аватар пользователя admin
Видели: 1 день 8 часов назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29
Что может вызвать панику у москвичей…

Всегда поражался тому, как некоторые аналитики способны из простой новости, устроить настоящую сенсацию. Вот именно такая ситуация сложилась вокруг Московского нефтеперерабатывающего завода. Прошла стандартная новость, что данное предприятие в январе – мае 2017 года проведет плановый профилактический ремонт и модернизацию части оборудования. Казалось бы, чего сенсационного, тем более что завод все 70 с лишним лет своей работы регулярно проводит плановые ремонты оборудования, которые положены по регламенту безопасности.

Screenshot_1.png

Однако в СМИ активно стали обсуждать, что ремонт на МНПЗ может привести к дефициту топлива и росту его стоимости. Просто предлагаю более трезво взглянуть на эту ситуацию и подумать, стоит ли готовиться к дефициту и заполнять все свободные канистры бензином…
Прежде всего, о самом ремонте. С 10 января по 6 мая 2017 года будут приостановлена работа установок так называемого «большого технологического» кольца Московского НПЗ. Две установки будут существенно модернизированы и улучшены. Установки «малого технологического кольца» при этом продолжат работу. Плановый ремонт — обязательное условие обеспечения безопасности работы оборудования. А модернизацию завод ведет с 2011 года и завершит в 2020 году. Реконструкция и замена установок повышает качество выпускаемого топлива и его экологические характеристики, снижает воздействие производства на окружающую среду. Основной объем ближайших ремонтных работ запланирован на февраль и март 2017 года. В связи с этим выпуск бензинов в эти месяцы практически приостанавливается. Подробнее в пресс-релизе предприятия: http://mnpz.gazprom-neft.ru/press-center/news/452243/.
На первый взгляд, в версию возможного дефицита поверить не трудно. Ибо МНПЗ производит около трети всего автомобильного топлива, которое потребляет Москва и область. За время ремонта рынок, по мнению специалистов, недосчитается почти 600 тыс. тонн топлива. Но аналитики не учитывают один простой момент, данная реконструкция является ПЛАНОВОЙ и согласована с Министерством энергетики, а значит логично, что каждый шаг продуман заранее.
Основная проблема в данной ситуации, каким способом будет восполнена потребность московских автомобилистов в бензине на время реконструкции МНПЗ. И тут предусмотрен целый ряд мероприятий, чтобы не допустить дефицита бензина в Москве.
Компанией «Газпром нефть» будут созданы резервы бензина к указанному периоду за счет поставок топлива с Омского НПЗ, находящегося в ее собственности. Также будут задействованы поставки с других заводов. Для этого ведутся интенсивные переговоры с РЖД, чтобы обеспечить необходимую логистику.
Другим нашим нефтяным компания «Лукойлу» и «Роснефти» Министерство энергетики России рекомендовало переориентироваться временно с внешних на внутренний рынок.
Также согласованы действия с другими НПЗ, чтобы плановые ремонты не совпали со временем реконструкции МПНЗ.
И еще хочу заметить, все эти мероприятия уже проработаны (нефтеперерабатывающие заводы, напомню, ремонтируются регулярно), хотя реконструкция начнется через три месяца. Поэтому пусть каждый сам решает, стоит ли запасаться бензином впрок…
Но на самом деле из этой шумиха можно сделать несколько интересных выводов! Периодически от различных «экспертов» различной окраски звучат предложения убрать Московский нефтезавод за пределы столицы нашей Родины. Но информация о приостановке производства всего на несколько месяцев ввергает СМИ и «экспертов» в панику… Так, может, все-таки стоит определиться со своими желаниями? Если МПНЗ не нужен, то кто тогда сможет обеспечить 5,5 млн. автомобилей топливом? Пардон, но машины пока на воздухе ездить не умеют… А компенсировать приостановку производства на несколько месяцев заранее накопленными запасами не то же самое, что полностью заменить главного производителя топлива в регионе.
Ну и в заключение. Ремонтные работы на Московском заводе будут проходить в рамках реализации программы перехода предприятия на увеличенный четырехлетний! межремонтный интервал. То есть поводы для паники станут гораздо реже. Переход состоится в 2018 году, с началом работы самой современной установки переработки нефти «Евро+», которая заменит собой сразу 5 установок прошлого поколения.

Вот любят у нас поднимать панику на ровном месте. Но нужно понимать, что лучше плановый ремонт, чем незапланированный ремонт…