Ради проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году госкомпания «Автодор» урежет финансирование ряда проектов и сконцентрируется на строительстве трасс Москва-Петербург и М1 «Беларусь». Об этом со ссылкой на обновленную программу деятельности «Автодора» сообщают «Ведомости».
Госкомпания «Автодор» отвечает за развитие платных дорог. Всего в её доверительном управлении пять трасс. Кроме того, компании поручено развитие Новороссийского транспортного узла, строительство скоростной автодороги Москва-Нижний Новгород-Казань и дороги Краснодар-Абинск-Кабардинка.
В настоящий момент усилия «Автодора» будет сконцентрировано на двух трассах: новой дороге М11 от Москвы до Санкт-Петербурга и М1 «Беларусь». Обе они должны заработать уже в 2018 году до начала чемпионата мира, а не в 2019, как предполагалось ранее.
Однако от такого «ускорения» пострадает ряд проектов: Центральная кольцевая дорога (ЦКАД), которая в будущем станет платным дублером Малого и Большого бетонного кольца вокруг Москвы, а также трасса М4 «Дон». Финансирование ЦКАД сократится на 3,2 млрд рублей, а М4 — более чем на 30 млрд рублей. При этом сроки сдачи первого проекта перенесены за пределы 2020 года, а второго — намечены на 2017-2019 год.