Исследование, проведенное компанией Ipsos MarketQuest по заказу Goodyear Dunlop, показало, что выбор шин зачастую определяется информацией на этикетке. Между тем шинная этикетка, по утверждению экспертов, является хотя и полезным, но не единственным источником информации, так как она не дает полной картины эффективности шины.
просив в июне и июле 2013 года 4200 автомобилистов из Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании и Польши, приобретавших шины в течение последнего полугодия, исследователи из Ipsos MarketQuest выяснили, что для водителей пассажирских автомобилей наиболее важным фактором является сцепление шины с мокрой дорогой (52% опрошенных указали его среди трех главных факторов при выборе шин). Топливная эффективность, являющаяся следствием сниженного сопротивления качению, важна для 47% покупателей, низкий уровень шума – для 41%.
При этом 71% покупателей из числа тех, кто знает о существовании стандартной этикетки для шин, использовали указанную на ней информацию при покупке. Считают этикетку полезным инструментом более половины продавцов шин в Европе (54%).
Единая шинная этикетка для пассажирских и грузовых шин стала обязательной для всей продукции, продаваемой на территории Европы, с ноября 2012 года. На этикетке указывается три параметра: сопротивление качению, сцепление с мокрой дорогой и уровень производимого внешнего шума.
Артур де Бок, президент Goodyear в регионе EMEA, представляя статистические данные по влиянию этикетки на выбор шин, подчеркнул: «Предоставляя информацию по трем критериям, стандартная этикетка повышает степень осведомленности водителей о том, какую роль шина играет в повышении эффективности транспортного средства. Но, несмотря на то, что этикетка несет много полезной информации, существует множество других факторов, которые покупатели также должны принимать во внимание. К примеру, даже имеющие лучшие показатели зимние шины имеют относительно скромные оценки на этикетке, так как они рассчитаны для использования при низких температурах, на снегу и льду».
В компании Goodyear продукция оценивается по 50 критериям. Это, в частности, управляемость на мокрой и на сухой дороге, торможение на сухой дороге, сцепление в поворотах, а также долговечность, шум внутри салона, аквапланирование. Для зимних шин применяются особые показатели эффективности, такие как проходимость на льду и на снегу, а также сцепление с дорогой в холодную погоду.