Японская компания представила две концептуальные шинные разработки, которые в будущем могут стать альтернативой обычным шинам.
Первая из них – это непневматические (безвоздушные) шины. Вместо привычного воздуха вес транспортного средства тут поддерживает конструкция из специально изогнутых спиц, изготовленная из термопластичной смолы. Такая шина, уверяют разработчики, не нуждается в постоянной подкачке и не боится проколов. Конструкция из термопластической смолы, а также резина, используемая при изготовлении протекторной части новой шины, могут быть полностью переработаны.
Второй концепт шины называется Ologic и также разработан в рамках эко-инициативы Bridgestone. В отличие от традиционной шины у Ologic меньше ширина и больше диаметр, более высокое внутреннее эксплуатационное давление, дизайн протектора, спроектированный по новой специальной технологии и инновационные материалы, позволяющие на 30% уменьшить уровень сопротивления качению и на 8% улучшить сцепление на мокрой дороге. Покрышки Ologic будут установлены на экспериментальный автомобиль на солнечных батареях Университета Когайкун в Японии, создаваемый для участия в Международном конкурсе транспортных средств на солнечной энергии, который пройдет в Австралии в октябре этого года. По правилам соревнований транспортные средства участников должны пройти дистанцию в 3000 км с наилучшей скоростью в различных погодных условиях.