Стремительное падение российской валюты беспокоит иностранных производителей, работающих в стране. Цены на иномарки растут, но пока не так быстро, как падает рубль.
Газета «Ведомости» сегодня обращает внимание читателей на тот факт, что рубль с начала года подешевел по отношению к доллару на 11,15%, к евро — на 11,52%, и на этом фоне продолжающегося падения рынка у топ-менеджеров автоконцернов, работающих в России, растет обеспокоенность ситуацией на рынке.
Так, в Renault Eurasia заявили, что больше всего сейчас обеспокоены не политической ситуацией, а ослаблением рубля. Там подчеркнули, что сейчас главное для Renault в России — преодолеть последствия девальвации. При этом их конкуренты «волнуются из-за девальвации не меньше и даже больше».
В руководстве PSA Peugeot-Citroen по России, Украине и странам СНГ говорят, что основная проблема России сейчас — слабость экономики: рост затормозился, рубль обесценивается. К тому же российский авторынок и так не отличается положительной динамикой: по первым оценкам, продажи в феврале 2014 г. сократились на 3-5% по сравнению с февралем прошлого года.
Глава Mitsubishi Motor Company Осаму Масуко отметил, что для компании как производителя, импортирующего автомобили, важна стабильность валютного курса. Он подчеркнул, что проблемы, которые происходят между Россией и Украиной, могут оказать влияние на весь мир, в том числе и на Японию.
Руководство Ford of Europe говорит, что сейчас главный вопрос — обменный курс рубля.
Как отмечают «Ведомости», автопроизводителям ничего не остается, как понемногу повышать цены. Так, Renault поднимала цены в России с 1 января, затем с 1 марта и с большой долей вероятности вновь поднимет их с 1 апреля.
Ценники на ряд моделей PSA Peugeot-Citroen в России увеличились в январе, а потом в марте, в компании говорят о том, что существует риск и дальнейшего повышения цен.
Ford Sollers увеличивал цены с 1 февраля и затем с 1 марта, а сейчас решает вопрос дальнейшего повышения цен с 1 апреля.
В прошлом месяце в России повысились цены на все модели Chevrolet и Opel на 5%, кроме Opel Mokka, который подорожал на 2,5%, а в подразделении GM Россия следят за ситуацией на рынке и не исключают дальнейшего повышения цен.
По данным дилеров Volkswagen, рост цен ожидается во II квартале. Hyundai и Kia пока оценивают ситуацию на рынке.
При этом в Renault говорят, что девальвация рубля дает дополнительные преимущества российским автопроизводителям — в том числе АВТОВАЗу, так как доля локальных комплектующих у него — более 95%.