Российские чиновники и депутаты вновь взялись за транспортный налог. В самое ближайшее время налоговый сбор на автомобили будет пересмотрен. Минпромторг предлагает отвязать ставку от мощности, а рассчитать налог через объем двигателя, год выпуска и экологический класс автомобиля.
Новый проект расчета транспортного налога подготовило министерство промышленности и торговли и даже направило его в Минфин. Главное новшество - отказ от расчета налога в зависимости от мощности двигателя.
За основу ставки чиновники предлагают взять объем двигателя, а также учесть экологический класс автомобиля. Что интересно, Минфин в целом поддержал этот проект, пишет "Российская газета".
Хотя некоторые моменты в процессе введения новых ставок надо будет уточнить. Чиновников ставит в тупик вопрос коэффициентов в зависимости от экологического класса, которые могут выставлять регионы. Сейчас такие коэффициенты применяются только в двух регионах - Калининградской и Свердловской областях. Более того, уже сейчас местные же власти могут вводить коэффициенты в зависимости от возраста автомобиля. Хотя, как правило, эта мера сейчас распространяется только на коммерческий транспорт.
Высказываются и другие опасения. Сейчас предлагается увеличить транспортный налог на автомобили, ценой более пяти миллионов рублей (налог на роскошь). Однако, как правило, такие автомобили соответствуют более высоким экологическим классам. Снижение налога по коэффициенту экологичности, может съесть предложенное увеличение по роскоши.
Депутаты также предлагают сделать скидку на транспортный налог для гибридных автомобилей в 50%, а для электромобилей - 100%. Кроме финансовых облегчений в виде отмены транспортного налога, будущих владельцев электромобилей предлагается стимулировать понижением ввозных пошлин. Тогда как сегодня 48% цены на электромобиль - таможенные сборы.
Авто.Вести.Ru, 28 ноября 2013, 15:09