Автомобилисты давно сетовали на то, что мультимедийные системы современных машин не такие уж «умные» в сравнении с нынешними смартфонами, и вот фирма Apple нашла способ привнести в автомобильные головные устройства кое-что от Айфонов. Функцию, названную CarPlay, производители машин смогут сами внедрять в свои мультмедийные аппараты, и благодаря ей тачскрин на центральной консоли по сути начнет играть роль второго экрана для Айфона. Mercedes, Volvo и Ferrari покажут, как это работает в их машинах, уже на этой неделе. А множество других концернов уже подтвердили, что последуют этому примеру. В их числе BMW, Ford, GM, Honda, Hyundai, Jaguar Land Rover, Kia, Mitsubishi, Nissan, PSA Peugeot Citroen, Subaru, Suzuki и Toyota.
Автомобильные головные устройства уже давно способны принимать по Bluetooth телефонные звонки, а также проигрывать музыку из смартфона, но функция CarPlay предполагает, что сам интерфейс системы становится подобен Айфону, и через него можно будет управлять множеством новых функций. Главная ставка делается на эппловскую систему голосового управления Siri, которая отныне обретет «автомобильные» функции: по вашей команде она выведет на экран в автомобиле свежие входящие сообщения, карту, музыкальное приложение или телефон. Вы можете диктовать Siri смски, а также отдавать через нее команды тем или иным приложениям. Впрочем, русский язык не поддерживается, но те же управляющие действия можно совершать через тачскрин.
Пока разработка не поражает воображение, но как это водится с устройствами Apple, первоначальный функционал явно будет значительно расширен по мере того, как станут появляться все новые и новые приложения, способные интегрироваться с автомобилем через CarPlay. Можно предположить, что скоро через автомобильное головное устройство мы будем общаться в соцсетях, читать новости, узнавать прогноз погоды, работать с офисными документами и делать все прочие вещи, для которых мы сейчас используем смартфон и планшет.
Надо отметить, что многие автопроизводители пробовали в последние годы обучить свою технику новым «трюкам», внедряя в свои аппараты карты Google или интернет-браузеры. Но, как это уже не раз случалось с другими гаджетами, пришла компания Apple и показала, как все эти функции можно реализовать несколько иначе. Наверное, CarPlay не назовешь революцией, но поддержка со стороны такого числа автопроизводителей означает, что они, по крайней мере, верят в будущее этой разработки.
Аха, а потом опять российская таможня возьмет и чуть-чуть подгадит яблочным.