В ГИБДД ищут способ борьбы с нарушителями, которые ездят по стране с литовскими номерами

8 сообщений / 0 новое
Последний комментарий
admin
Аватар пользователя admin
Видели: 14 часов 13 минут назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29
В ГИБДД ищут способ борьбы с нарушителями, которые ездят по стране с литовскими номерами
В ГИБДД ищут способ борьбы с особыми нарушителями. Речь идет о водителях так называемых "автомобилей-призраков". Это, как правило, неновые, европейского производства машины, и обязательно с литовскими номерами. Почти безнаказанно они выезжают на встречку, едут на красный свет, превышать скорость. Дорожные камеры все фиксируют. Но штрафы, как выясняется, отправлять некуда.
Об этой аварии теперь почти все ее телефонные разговоры. Разворачиваясь на перекрестке, Наталья и не думала, что кто-то может ехать по встречке.
"Мне придется обращаться в его страховую; конечно, есть небольшие подозрения, что страховка может оказаться липовой, так очень часто бывает", - говорит Наталья Степанова.
Опасения оправданны. Виновник ДТП с литовскими номерами уже не отвечает на звонки.
Волновать таких водителей могут только сроки пребывания в России. В остальном одни плюсы. В Прибалтике отсутствует транспортный налог. А, значит, жители этих стран спокойно могут покупать десятки машин и передоверять их другим иностранцам. А тут еще и доверенность в России отменили.
Руководитель Московского представительства федерации автовладельцев России Сергей Канаев поясняет: "Беспрепятственно из любой страны мира пригнать автомобиль, и все, что вам нужно, это через каждые полгода вы обязаны выезжать за территорию Российской Федерации, то есть проследовать через таможенный контроль и можете опять въехать".
И так до бесконечности. Но привилегии только иностранцам. Этим активно воспользовались выходцы из стран СНГ.
Таких машин в Москве с литовскими номерами десятки тысяч. Впрочем, подсчитать точное количество не берутся даже сотрудники ГИБДД. Эти машины уже называют "призраками на дорогах", просто потому, что неизвестно, кто владелец автомобиля, а главное, кому отправлять штрафы за нарушения.
Зариф хвалится новым приобретением. Второй год он возит машины из Литвы. Там они почти в два раза дешевле, чем в России. В Москве нелегально подрабатывает таксистом. Пробки? Для него плевое дело. На наших глазах выезжает на полосу для общественного транспорта.
"А здесь литовский номер и штрафа не будет", - говорит он. "Сколько раз здесь меня штрафовали, я не платил, порву, сразу бросаю", - добавляет Зариф.
Полицейские только разводят руками. Ведь поймать такого нарушителя можно только за руку.
"Камеры фотофиксации нарушения, которые фиксируют номерные знаки России, к сожалению, распознают номерные знаки иностранных государств, но их нет в базе, поэтому не с чем сравнивать и понимать, кто владелец", - поясняет заместитель начальника управления ГИБДД города Москва, полковник полиции Виктор Коваленко.
Пожаловаться будет некому, если автомобиль с такими номерами скроется с места преступления, на выплаты можно не рассчитывать. То же самое, если страховка у иностранца была липовой.
Почему так много машин из Литвы? Просто там это старый и весьма прибыльный бизнес.
"Литва остается ближайшим государством, откуда возможно перевозить автомобили. При этом в Литве остались наработанные схемы и системы еще с тех времен, когда импорт поддержанных иномарок из-за границы в Россию был хорошо налажен", - отмечает автомобильный аналитик Михаил Калинин.
Сотрудники ГИБДД планируют создать единую базу с таможенной службой. Но даже если реального владельца машины в Литве завалят штрафами из России, он легко может оспорить их в суде. Просто потому, что не выезжал из страны.
admin
Аватар пользователя admin
Видели: 14 часов 13 минут назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29

Камеры будут штрафовать машины с иностранными номерами

Комплексы фото- и видеофиксации нарушений начнут штрафовать нарушителей, ездящих на автомобилях с иностранными номерами. Соответствующее техническое решение разрабатывается в настоящий момент правительством Москвы, Федеральной таможенной службой и МВД.
Как рассказал в интервью телеканалу «Москва 24» заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, скоро владельцы автомобилей с иностранными номерами начнут получать квитанции за нарушения, а использовать машину при наличии неоплаченных штрафов станет невозможным. Эта инициатива будет реализована после составления базы иностранных номеров.
Отметим, что зачастую автомобилями с иностранными регистрационными знаками пользуются нелегальные таксисты из стран СНГ, управляющие машиной по доверенности. О том, будут ли штрафовать владельцев машин с иностранными номерами только в Москве или по всей России, не сообщается. А вот москвичам в скором времени могут разрешить ездить без номерных знаков в случае, если они были украдены.

МаруSя
Аватар пользователя МаруSя
Видели: 2 месяца 3 недели назад
Зарегистрирован: 11 мая, 2012 - 09:44

а куда они собираются присылать эти штрафы? в литву? или у нас теперь при регистрации авто можно не только свои старые российские номера оставлять, но и номера иностранных государств?

admin
Аватар пользователя admin
Видели: 14 часов 13 минут назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29

Штрафы для авто с иностранными номерами: известны подробности

Стали известны подробности готовящегося законопроекта, который позволит ГИБДД эффективнее бороться с нарушителями, ездящими на автомобилях с иностранными номерами. Как сообщает «Коммерсант», МВД и Федеральная таможенная служба сформируют новую единую базу данных, куда будут вноситься сведения о машинах, пересекающих границу.
Доступ к базе получит МВД, благодаря чему заработает важнейшее нововведение — нарушителей на машинах с иностранными регистрационными знаками можно будет штрафовать в автоматическом режиме при помощи камер. В свою очередь от ГИБДД информация о выписанных штрафах будет передаваться в ФТС. При очередном пересечении границы таможенники предложат водителю оплатить штрафные квитанции. В случае отказа, владельцу, если он является иностранным гражданином, закроют въезд в РФ, Что же касается россиян, то им планируется закрыть возможность ввоза «проштрафившегося» автомобиля.
В настоящий момент в Россию разрешено ввезти автомобиль из другого государства с зарубежными номерами на срок, не превышающий полгода. По истечении этого времени машина должна покинуть территорию РФ. При этом оштрафовать водителей, нарушающих в России правила на таких машинах, может только инспектор ГИБДД, а вот автоматические камеры фото- и видеофиксации нарушений бессильны.

admin
Аватар пользователя admin
Видели: 14 часов 13 минут назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29

С иностранными номерами можно всё?


Камера читает на всех языках
«Сколько машин с заграничными номерами!.. Их владельцы не хотят платить ни налоги, ни штрафы, а хотят безнаказанно нарушать правила и скрываться с места ДТП». Сколько таких писем в журнал "За рулем" за последнее время пришло, не сосчитать. Прокомментировать подобные высказывания еще осенью прошлого года редакция «За рулем»  просила Игоря Королева, возглавлявшего тогда московский ЦОДД (Центр организации дорожного движения). Собеседник подтвердил, что к моменту интервью аппаратура фотофиксации, действительно, «не различала» инознаки, однако пообещал, что «к середине лета следующего года система заработает».
Середина наступила. Что сейчас? Вопрос - Юрию Зарубину, гендиректору компании «Технологии распознавания», которая разрабатывала для ГИБДД столицы считывающую компьютерную систему.
— Программа готова. Она идентифицирует номера автомобилей из Евросоюза и европейских стран, не входящих в ЕС. «Горячий» вопрос — о номерах, которые нынче встречаем все чаще, — молдавских, украинских, литовских, казахских и других.  Они также «читаются», причем всякие — и старого, и нового образца, вплоть до полицейских. Распознаются существовавшие в СССР, военные, дипломатические. Чтобы программа заработала, достаточно системному администратору, получив команду от руководителя городского ГИБДД, нажать кнопку.
То есть пока система не действует. Почему, если она готова?

Не даст соврать
Об этом мы спросили в городском ЦАФАПе ГИБДД (Центре автоматизированной фиксации административный правонарушений в области дорожного движения) одного из кураторов проекта, подполковника полиции Алексея Зимина.
Служба фотовидеофиксации столицы прекрасно оснащена. Сегодня на службе 560 камер, к концу года их будет 700, а в следующем — 1200. С программой «Поток» мы отслеживаем перемещение по улицам каждой (заметьте, именно каждой) машины, можем узнать дату, время, адреса ее местонахождения и скорость. Информация хранится со времени начала функционирования системы, примерно полтора года. Храним ее, чтобы обеспечить законность оснований для наказания нарушителя.


Карта Москвы с воткнутыми в нее флажками. Они обозначают места установки камер фотофиксации. Но к ней давно не подходили: не успевают втыкать. Карта Москвы в помещении ЦАФАП с воткнутыми в нее флажками. Ими помечены места работающих камер фотофиксации. К ней давно не подходили: не успевают втыкать
Скажем, водителю пришло уведомление о штрафе за неправильную парковку, в письме два фото, зафиксировавшие нарушение, сделанные с интервалом примерно 10 мин. Водитель протестует: в промежутке между этими съемками я отъезжал, а останавливался в том и другом случаях считанные секунды. Так уж случилось, что ровно в одном и том же месте. Мол, совпадение… Мы проверяем истинность слов по хранящейся в базе информации — достаточно ввести в компьютер данные об автомобиле.
Так же точно мы могли бы уже сейчас засечь нарушения машин с иностранными номерами. Подтверждаю, компьютерная система их распознавания готова к запуску. Но некому и некуда отсылать уведомления о штрафах...

Чтобы не вхолостую
Ставить на учет в ГИБДД автомобили, въехавшие из-за границы, их владельцы не обязаны. Практически никто и не ставит. К ним одно требование: не позднее чем через полгода машина должна выехать из страны.
Даже если знать, где в РФ живет нарушитель, нет пользы от работающей системы распознавания. Водитель, положим, откажется погасить задолженность по штрафам.  Но мы не сможем его принудить платить: служба судебных приставов имеет право воздействовать только на резидентов — россиян и тех иностранных граждан, которые зарегистрировались на территории страны.
Другое дело, если после полугода нахождения в РФ машина не выезжает, то, получив об этом информацию от таможенных властей вместе с реквизитами, мы объявляем автомобиль в розыск, и автоинспекторы ловят ее на каждом углу. Однако такие случаи единичны.


С иностранными номерами можно все
Потому и не вводим в действие систему поиска авто иностранцев. Эксплуатация вхолостую вызывает затраты — например, на обслуживание техники. Открою секрет: если автомобилисты, наученные штрафами, в большинстве своем знают о местоположении каких-то камер фотофиксации и в зоне их обзора в большинстве своем не нарушают, скажем, скоростной режим, то эти действующие устройства снимаем и заменяем их муляжами. Именно из соображений экономии.

Грехи обнаружит таможня
Безнаказанность с иностранными номерами продлится недолго, сообщил Алексей Зимин. Но чтобы система сразу стала и эффективной, и легитимной, нужно подготовить законодательную базу.
Готовимся применить самый рациональный, на наш взгляд, опыт других государств. Одномоментно с таможни к нам начнут поступать реквизиты въехавших автомобилей и их владельцев, а мы запустим программу распознавания и идентификации нарушителей. Банк данных о задолженностях по штрафам предоставим всем таможенным постам (чтобы на границе быстро находили сведения, создадим для них особую «корзину»). И при выезде из страны каждый автомобиль-иностранец будет проверен на предмет долгов. Если за кем-то они висят, можно будет тут же их погасить.
Все видится простым. Но нужно именно через закон вменить таможенникам в обязанность вести учет въезжающих авто, проверять «штрафную чистоту» выезжающих, обеспечить правомерность доступа в соответствующие базы данных ГИБДД, взимать задолженности по штрафам.


На случай, если по каким-то причинам автомобиль выехал из страны с неоплаченными задолженностями (или иностранный нарушитель передвигался в России на прокатной машине), его владельца придется искать через информационные ресурсы дорожной полиции других стран. У нас должен быть доступ к ним. Чтобы его получить, ГИБДД РФ понадобится заключить соответствующие соглашения, в том числе с коллегами из ближнего зарубежья.
Подсчитываем и дополнительные расходы. Почтовая пересылка (сколько стран, столько и тарифов), услуги фирм, которые возьмутся оформлять «письма счастья» за рубеж... Что не мелочь, как может показаться. А расход средств из госбюджета (читай, деньги налогоплательщиков) нужно обосновать, утвердить. Процедура не быстрая, заключил подполковник полиции Алексей Зимин.

Даже зло берет…
Вывод: как ни обидно добропорядочным водителям, даже за неумышленные нарушения ПДД ощутившим груз ответственности (в возросшем денежном выражении), ездящие с литовскими, белорусскими и иного рода иностранными номерными знаками могут себе позволить ездить не по правилам — и им за это ничего не будет. такая ситуация, судя по всему, пока будет продолжаться.
Мы будем рада, если ГИБДД РФ даст другой прогноз.

zr.ru

admin
Аватар пользователя admin
Видели: 14 часов 13 минут назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29

Автомобилям с иностранными номерами объявили войну

ГИБДД Москвы отчиталась о проведении рейда по профилактике правонарушений и преступлений со стороны лиц, эксплуатирующих в столице транспортные средства с регистрационными знаками других государств.
Как сказано в официальном сообщении ведомства, с 20 мая по 8 июля 2013 года столичная ГИБДД проверила 94 641 автомобиль с иностранными номерами, 12870 из которых составляли машины с регистрационными знаками стран СНГ, 20 033 — авто с номерами стран Балтийского региона, 1738 — машины из других стран Евросоюза. В каких странах были зарегистрированы остальные транспортные средства, остановленные для проверки, не сообщается.
В итоге в территориальные подразделения полиции было доставлено 14413 водителя, в том числе 9888 управлявших автомобилями, зарегистрированными в странах Балтии, 4167 в странах СНГ и 358 в странах Евросоюза. К административной ответственности привлечено 8244 водителя.
В начале мая ГИБДД рассказала, что засилье автомобилей с иностранными номерами на российских дорогах связано с законодательством некоторых прибалтийских стран. Особой популярностью такие автомобили пользуются у нелегальных таксистов, в том числе из-за того, помогают избежать штрафов, выписанных с помощью комплексов фото- и видеофиксации. В настоящее время ГИБДД и Федеральная таможенная служба готовят единую базу, благодаря чему владельцев автомобилей, зарегистрированных в других государствах, можно будет привлечь к ответственности при пересечении границы.

admin
Аватар пользователя admin
Видели: 14 часов 13 минут назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29

Иностранные номера занесут в базу

Московские власти планируют создать базу данных автомобилей с иностранными номерами. Такая мера должна решить вопрос с привлечением к ответственности нарушителей на автомобилях, зарегистрированных в других государствах, сообщает «Российская Газета».
«Московские власти и ГИБДД прорабатывают вопрос об объединении баз данных с тем, чтобы понимать, какой человек заехал на территорию РФ, из какой страны, и на каком автомобиле, и какое количество правонарушений он совершил», - заявил и.о. заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов на заседании в Мосгордуме.
Власти города уже начали борьбу с иностранными нарушителями. Пока нет базы, собираются сведения о нарушениях, совершенных на автомобилях с иностранными номерами, зафиксированными комплексами фото-, видеофиксации. Эатем направляется обращение в МИД России с просьбой обратиться в министерство иностранных дел того государства, чтобы воздействовать на нарушителя. 

admin
Аватар пользователя admin
Видели: 14 часов 13 минут назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29

Для машин с иностранными номерами придумали новый штраф

Водителей автомобилей с иностранными номерами будут штрафовать, если у них не окажется при себе соответствующих документов, которые могут подтвердить временный ввоз транспортного средства на территорию Таможенного союза. По информации «Российской газеты», поправки в Правила дорожного движения ФТС уже подготовлены.
Ранее сообщалось, что московские власти планируют создать базу данных автомобилей с иностранными номерами. Такая мера должна решить вопрос с привлечением к ответственности нарушителей на автомобилях, зарегистрированных в других государствах.
«Московские власти и ГИБДД прорабатывают вопрос об объединении баз данных с тем, чтобы понимать, какой человек заехал на территорию РФ, из какой страны, и на каком автомобиле, и какое количество правонарушений он совершил», - заявил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов на заседании в Мосгордуме.
Власти города уже начали борьбу с иностранными нарушителями. Пока нет базы, собираются сведения о нарушениях, совершенных на автомобилях с иностранными номерами, зафиксированными комплексами фото-, видеофиксации. Затем направляется обращение в МИД России с просьбой обратиться в министерство иностранных дел государств, чтобы воздействовать на нарушителя.
Машины с иностранными номерами уже давно стали проблемой для столичных властей. Чаще всего можно увидеть автомобили, зарегистрированные в Беларуси, Латвии, Литве, Казахстане, Украине и Молдавии. Так, балтийские номера используются для дешевых старых автомобилей, ввезенных на срок до шести месяцев, с целью использования их в качестве нелегального такси.
За полгода в столице такая машина (не облагаемая налогами и штрафами) успевает не только отработать свою стоимость, но и принести владельцу прибыль, после чего она продается на рынках Средней Азии или Кавказа. С белорусскими номерами, наоборот, ездят хоть и подержанные, но более дорогие иномарки. Их владельцы – это, чаще всего, москвичи, сэкономившие на растаможке и не желающие платить высокий транспортный налог.