Два раза отбомбился и отобрали машину

3 сообщения / 0 новое
Последний комментарий
admin
Аватар пользователя admin
Видели: 7 часов 21 минута назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29
Два раза отбомбился и отобрали машину

В Москве появятся спецстоянки для хранения арестованного транспорта нелегальных перевозчиков. Потребность в таких стоянках связана с необходимостью усиления мер по борьбе с водителями, которые занимаются извозом пассажиров без лицензии.
По действующему законодательству транспорт нелегальных таксистов, которые попадаются на нарушении во второй раз, может быть арестован, но сейчас в Москве эта мера не исполняется из-за того, что нет места, где машины можно было бы хранить до суда.
«Первый раз водителя без лицензии штрафуют на 50 тысяч рублей, за повторное нарушение ему грозит штраф до 100 тысяч и арест авто. Все штрафы, разумеется, определяет суд. Но даже несмотря на судебное решение, они не оплачиваются, и нарушители остаются безнаказанными. Если бы было место, где хранить арестованные автомобили, их бы реально изымали, а поскольку без машины работать невозможно, штрафы пришлось бы выплатить и большее количество водителей решили бы получить лицензию хотя бы потому, что это дешевле, чем платить штрафы с риском остаться и «без колес», и без дохода», - пояснил замначальника центрального управления Госавтодорнадзора Андрей Ушаков. 
Существующие спецстоянки, куда отправляют задержанный транспорт, сейчас не обладают правом хранения арестованных автомобилей. Планируется либо разрешить администрации имеющихся стоянок принимать и хранить такой транспорт, либо сделать новые.

admin
Аватар пользователя admin
Видели: 7 часов 21 минута назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29

«Подвезли девушку? С вас 50 тысяч»

Московские власти вновь озаботились проблемой нелегальных извозчиков – накануне Госавтодорнадзор направил в Департамент транспорта предложение создать в столице сеть штрафстоянок для арестованного транспорта. Таким образом, «бомбилам» будут грозить не только стотысячные штрафы, но и конфискация автомобилей в залог их уплаты. По словам заместителя начальника центрального управления Госавтодорнадзора Андрея Ушакова, подобная жесткая мера необходима: большинство таксистов, работающих без лицензии, - иностранцы, легко уклоняющиеся от уплаты штрафов. Но, по мнению ряда экспертов, новые ужесточения едва ли нанесут столичным «бомбилам» ощутимый урон, зато поставят под удар добропорядочных водителей и пассажиров.
«С начала 2013 года по решению суда таким «предпринимателям» были выписаны штрафы на общую сумму в 3,5 млн. рублей. А в казну поступило только 350 тыс. рублей, - цитируют «Известия» Ушакова. - Разыскивать нарушителей и взимать штрафы крайне сложно, потому что большинство перевозчиков уклоняются от их уплаты, а поскольку многие из них не являются гражданами России, установить их местоположение иногда просто невозможно».
По его словам, арест транспортных средств нелегальных таксистов уже прописан в действующем Административном кодексе, но на практике применяется редко – большинство штрафстоянок, куда направляются автомобили для устранения выявленных неисправностей, не обладают правом хранить арестованный транспорт.
«Первый раз водителя без лицензии штрафуют на 50 тыс. рублей, за повторное нарушение ему грозит штраф до 100 тыс. и арест авто. Если бы было место, где хранить арестованные автомобили, их бы реально изымали, а поскольку без машины работать невозможно, штрафы пришлось бы выплатить и большее количество водителей решили бы получить лицензию хотя бы потому, что это дешевле, чем платить штрафы с риском остаться и «без колес», и без дохода», - отмечает замначальника центрального управления Госавтодорнадзора.

Однако президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин убежден, что «бомбилы» не будут выкупать свои автомобили из «долгового плена», а саму идею ужесточения наказания он считает заходом не с того конца: «Бесполезная затея. Сколько было уже разговоров вокруг такси, целый закон приняли – и все зря. Заставить людей легализоваться вообще непросто: дело в том, что если ловить «бомбилу» 1-2 раза в год, то это все равно ему дешевле выйдет, чем постоянно платить государству налоги. Задержат машину – да и бог с ней, красная цена его «Жигулям» 20 тысяч рублей, не будет он их выкупать за 100 тысяч».
«Не с того конца заходят: вместо того, чтобы развивать в людях культуру потребления, у нас наказывают таксистов, - отметил юрист. - Почему немцу, чеху или даже поляку никогда не придет в голову сесть в машину к бомбиле? Они просто считают это ниже своего достоинства. Надо создать условия, когда человеку будет легче заказать красивое и безопасное официальное такси – тогда он и не захочет ездить с необразованными таджиками на кривых «шестерках».
«Драконовские меры, огромные штрафы всегда дают обратный эффект. Это же так просто понять: если штраф маленький, 1-2 тысячи рублей, то контролеру выгоднее принести в конце дня побольше протоколов – его за это премируют на работе. Если же штраф 50-100 тысяч рублей, ему становится гораздо выгоднее договариваться с нарушителями – окучил пару человек, и работать не надо», - заключил эксперт.

Промахнувшись мимо цели, московские власти могут больно ударить по добропорядочным автомобилистам, изредка подбрасывающим до метро приглянувшихся пассажиров. По словам координатора «Синих Ведерок» Петра Шкуматова, именно обычные водители – на хороших автомобилях и платежеспособные – станут основной мишенью для контролеров: «Представим себе ситуацию: стоит блондинка в короткой юбке и «голосует». Вы не бомбила, не таксист, но обязательно остановитесь, чтобы подбросить до метро понравившуюся девушку и взять номер телефона. Но она вместо телефончика вам сунет под нос «корочку» - и с вас 50 тысяч рублей штрафа. Вот в чем опасность – борьба с нелегальным извозом, который представляет реальную проблему, превратится в сравнительно честное отжимание денег у совершенно законопослушных водителей».
Глава «Синих Ведерок» также отмечает, что ужесточение наказаний для «бомбил» может привести к повышению цен на услуги официального такси: «Вторая опасность: сейчас многие люди не пользуются услугами «бомбил». Потому, что это невыгодно. Они обнаглели – и задрали цены так, что дешевле ездить на легальном такси. Плюс это гораздо безопаснее. Но недорогое официальное такси получилось в результате конкурентной рыночной борьбы с «бомбилами». Где гарантия, что таксисты вновь не задерут цены, став монополистами рынка?»
Опасения эксперта не кажутся беспочвенными: московские таксисты никогда не упускают возможности использовать любую ситуацию себе на пользу. Например, во время пожара на станции метро «Охотный ряд» 5 июня 2013 года – когда из-за задымления было приостановлено движение поездов на участке «Комсомольская» - «Парка культуры» - цены на услуги такси взлетели до небес. Расстояние от «Комсомольской» до «Красносельской» таксисты оценивали в 2000 рублей. Справедливости ради, это касалось в первую очередь как раз частников, не скованных определенными тарифами, но не отставали и таксисты из мелких компаний. При этом обычные водители подвозили людей бесплатно – подобный альтруизм, получается, тоже может обойтись в 50 тысяч рублей.

admin
Аватар пользователя admin
Видели: 7 часов 21 минута назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29

Почти 300 нелегальных таксистов задержали в Москве .

За два дня в Москве задержали за нелегальные перевозки 281 таксиста. На посту ДПС полицейские останавливают «бомбил», чтобы привлечь их к ответственности, сообщает «Российская газета».
«Сейчас нелегального таксиста тяжело привлечь к ответственности, для этого требуется внушительная доказательная база. Даже если мы видим, что пассажир передает деньги водителю, то это еще не прямое доказательство его вины. Водитель может сказать, что вообще не просил пассажира платить и хотел подвезти его просто так» - комментирует ситуацию инспектор Илья Барышников.
Сейчас размер штрафа для физических лиц составляет 2500 рублей. Чаще всего, для «бомбил» такая сумма незначительна, поэтому, заплатив штраф, они снова возвращаются на улицы в поиске пассажиров.
Напомним, в Москве появятся спецстоянки для хранения арестованного транспорта нелегальных перевозчиков. Потребность в таких стоянках связана с необходимостью усиления мер по борьбе с водителями, которые занимаются извозом пассажиров без лицензии.