Полезное знание Почему не нужно дергать машину задним ходом

4 сообщения / 0 новое
Последний комментарий
NAU
Аватар пользователя NAU
Видели: 2 года 10 месяцев назад
Зарегистрирован: 18 мая, 2012 - 09:09
Полезное знание Почему не нужно дергать машину задним ходом

Поскольку я не знаю, присутствуют ли на Драйв2 посетители данного сайта, перенесу сюда полезну информацию методом копи-паста.

Почему не нужно дергать машину задним ходом

Большинство знает как выглядит главная передача (ГП) автомобиля, но не все знают особенности ее работы. Из-за этого часто возникают ошибки в управлении автомобилем и соответственно сокращение срока жизни его частей.
рассмотрим некоторые типы ГП.

а — коническая с прямозубым зацеплением; б — коническая с косозубым зацеплением; в — коническая с гипоидным зацеплением.
На большинстве современных автомобилей стоит гипоидная ГП. Она тише в работе и способна передать больший крутящий момент без разрушения. Но то, что оси шестерен не совпадают приводит к тому, что пятно контакта при работе смещается. Шестерни стараются раздвинуть себя. Смотрим на форму правильного пятна контакта.

I – стороны переднего хода;
II – стороны заднего хода;
нас интересует только правильная позиция — e.
Обратите внимание что пятно контакта при движении вперед почти посредине зуба, а назад смещено к его краю, причем к тому который тоньше (зуб снаружи бублика имеет большую толщину. чем внутри). Это особенности люфтов в гипоидной передаче.
Мало того при приложении нагрузки пятно контакта будет смещаться (помним что шестерни пытаються раздвинутся). Но при движении вперед пятно будет сдвигаться в сторону толстого края зуба, а в случае заднего еще дальше в сторону тонкого. Естественно толстая сторона зуба выдерживает намного большие нагрузки. Почему так сделали? Машина в основном движется вперед и не так часто задним ходом.
Все просто для одного редуктора, но у нас же внедорожник — тут их два.
Тут есть два варианта. Или у вас передний мост имеет такой же редуктор, как и задний, но перевернутый или у вас стоит реверсивная пара с обратным наклоном зубцов.
В случае перевернутого редуктора моста изначально пятно контакта ставиться с чуть другим смещением, но при нагрузке и движении вперед смещение пятна будет в сторону тонкого края зубца. Эти пренебрегают, поскольку в таком случае пара, обычно, такая же как задняя, тоесть более мощная, а на передний мост нагрузка почти всегда меньше.
В случае реверсивной пары все работает так же как и для заднего моста, в этом случае часто ставят меньшую пару.
Ну и теперь главное. зачем я писал этот опус.
Внедорожники часто выдергиваю друг друга, когда один из них застрял.
Даже при использовании динамической стропы, нагрузки на главных парах, превосходят заложенные конструктивно. Но при выдергивании передним ходом будет работать будут более толстые части зубцов, где запас прочности выше. При выдергивании задним — более тонкие. Соответственно сломать зуб на ГП намного проще. И даже если у вас передний редуктор моста перевернутого типа, который будет смещать пятно контакта в другую сторону, все равно стоит выдергивать машины ходом вперед. Почему? Тут тоже все не так уж сложно. Более нагруженным будет тот мост, который ближе к выдергиваемому автомобилю ( ну разве что вы его с горы стащить хотите ). Казалось бы в такой ситуации на авто с перевернутым редуктором все равно какой стороной дергать. Но не забываем что передний мост всегда конструктивно слабее. Шрусы или крестовины тоже порвать можно, да и полуоси передние обычно тоньше.
Вобщем, решать конечно вам, но я категорически советую выдергивать машины только ходом вперед.
и не забываем о простых правилах.
Стараемся использовать динамическую стропу.
Не дергаем под большим углом. Проушины под углом держат намного меньшую нагрузку.
Используем тросогаситель( можно просто куртку). Пробитое стекло или дверь самое безболезненное что может случится если стропа лопнет.
Если тянем авто больше по массе или сильно засевшие тормозим в конце разгона, иначе вас просто откинет назад.

автор http://www.drive2.ru/c/1845440/

 

Рус
Аватар пользователя Рус
Видели: 6 лет 6 месяцев назад
Зарегистрирован: 12 апреля, 2012 - 19:57

Хм... Что то тут не так... Переварю в голове и выдам свою версию))

Рус
Аватар пользователя Рус
Видели: 6 лет 6 месяцев назад
Зарегистрирован: 12 апреля, 2012 - 19:57

Смущает меня вот что... Мне не нравится что зубцы якобы имеют различную толщину! Чем это обусловлено? Смысл? Задняя передача, имеет иное передаточное число, с уклоном в тяговитость. Сделано это как раз для того что бы можно было выехать из зыбкого места именно назад. И смысл делать шестерни с зубцами разной толщины... Не! Точно тут что то не так!!!

m724
Аватар пользователя m724
Видели: 3 года 6 месяцев назад
Зарегистрирован: 23 октября, 2013 - 20:39

Мне кажется что это всё фигня , ни разу не ломалась ГП при дёргании задним ходом .