Устранение звона колодок ручника!

16 сообщений / 0 новое
Последний комментарий
LugTerr
Аватар пользователя LugTerr
Видели: 4 года 1 месяц назад
Зарегистрирован: 23 марта, 2012 - 14:34
Устранение звона колодок ручника!

Приходит время, когда на определённом пробеге Паджеро 4 при проезде задней оси через  «лежачего полицейского» или трещину в асфальте появляется небольшой (но надоедливый) металлический звон в задней части автомобиля в районе задних колёс.
Так вот. Это пришли в негодность пружины-фиксаторы колодок стояночного тормозного механизма.
Подтягивание колодок не даёт результата.
Можно конечно её заменить на новую (каталожный номер 4800A071), но есть ли смысл? Сколько они проходят после замены?
Как неплохая альтернатива – установить вместо пружины-фиксатора элементы крепления колодки от предшественника Паджеро 3.
Отойдя от темы скажу, что у короткобазных (трёхдверных)  моделей Паджеро 4  и Паджеро 4 «арабского» происхождения вышеуказанные пружины установлены как на Паджеро 3. Японскую мысль, конечно, не понять в этом случае, но факт есть факт.
Так вот, что же нам необходимо для замены штатных пружин-фиксаторов?
Купить необходимые детали от Паджеро 3.

1. Шайба тормозного механизма MB 857302  - 8 шт. (на одно колесо 4 шт.)
2. Пружина MB 520470 (на рисунке 52376) - 4 шт. (на одно колесо 2 шт.

Палец (клипсу, булавку), обозначенную на схеме под номером 52964В мы оставляем прежнюю, да, в общем-то, она и Паджеро 3 такая же.

Непосредственно сам процесс:

1. Подкладываем под задние колёса противооткатные упоры.
2. Поддомкратив под нижний рычаг поднимаем автомобиль, при этом на стояночный тормоз автомобиль не ставим (для этого нам и нужны противооткатные упоры).
3. Снимаем колесо.
4. Снимаем тормозной суппорт, открутив при этом 2 болта крепления суппорта (не перепутайте с болтами направляющих суппорта) и стягиваем с диска вместе с колодками.

        

5. Снимаем тормозной диск, постукивая изнутри молотком через деревянную прокладку или используя киянку.
6. Пассатижами (желательнее с узкими губками) аккуратно, вытягивая палец 52964В, снимаем пружину-фиксатор 52376.
7. Поддерживая с внутренней стороны палец 52964В одеваем на него по очереди: шайбу 52321 – пружину 52376 – шайбу 52321. Вот здесь придётся попотеть, так как приходится одновременно сжимать всю эту конструкцию (шайба-пружина-шайба) и поворачивать палец 52964В, ухватив его пассатижами до фиксации его в паз, имеющийся на шайбе 52321.

8. Выполнив процедуры, описанные в пп. 6-7 с одним фиксатором, выполняем то же самое со вторым.

9. Устанавливаем тормозной диск, а за ним и суппорт на свои места.
10. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль.
11. Всё то же самое проделываем и с другой стороны автомобиля.
 

Весь процесс вместе со снятием колёс занял чуть больше часа.
Ориентировочные цены на шайбы и пружины примерно таковы:
Шайба: 60 руб.
Пружина: 100 руб.
Удачи в ремонте!

 

El Bart
Аватар пользователя El Bart
Видели: 10 лет 4 недели назад
Зарегистрирован: 9 июля, 2012 - 01:44
Считаю необходимым дополнить информацию важными моментами. Очень важно пользуясь случаем проведения работ на данном узле, как на любом другом, провести его необходимое обслуживание. Вот коллега пружины фиксаторы установил... А вот кто их смазывать будет!? Так же как... Видим - что есть ржа, как и необходимо этот узел смазать! Как инженер могу сказать, что ржа это уже признак неисправности. Неисправность надо устранять.
Берем баллон с преобразователем ржавчины. Пшикаем на узел, ждем реакции…, потом еще раз пшикаем на всю поверхность узла и даем подсохнуть.
Далее.., берем баллон с промывкой для тормозной системы. Пшикаем на весь узел и все щели узла. Даем подсохнуть…
Теперь смазка и защита. Берем баллон с высокотемпературной смазкой для тормозной системы. Пшикаем на весь узел..., пружинки, механизмы, кроме фрикционной рабочей поверхности тормозных колодок ручника, вот нижнюю часть колодочек надо смазать…. Все покрывается пленкой синтетической смазки, которая смазывает и защищает от грязи и воды, что про ржавчину и забудите.
Кстати - ступицу тоже пропшикайте как от ржи так и смазкой. Смазкой только не обрабатывайте болты крепления колес к ступице.., вот те которые торчат..., а вот сама ступица обработанная смазкой даже радостнее колесо (литой диск) примет....
Узел действительно обслужен как надо. Как..., и возьмите за правило - сняли колесо то полностью проверье его, проверьте протектор покрышки. Там могут быть стекла, гвозди..., как и обязательно надо из протектора выковыривать камешки.
Я все это у себя лично проделал.
Теперь необходимые материалы, производители разные, цены разные, я привожу свой пример:
- Преобразователь ржавчины от Ликви Моли. http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=151&catalogue_id=158&like_name=1

- Промывка тормозной есть от Пинго (цена пониже) и есть у Ликви Моли.
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=151&catalogue_id=352&like_name=1




- Смазка (в баллончике).



Рус
Аватар пользователя Рус
Видели: 6 лет 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 12 апреля, 2012 - 19:57

El Bart  - а скажите мне уважаемый, может не стоит так досканально то подходить к ржавчине? рабочая поверсть цилиндра в полностью рабочем состоянии, что бы она заржавела - авто должно простоять в сыром месте как минимум год. я лично пользую авто каждодневно. Я понимаю что эстетика штука важная, но я например, пока не готов настолько досканально ухаживать за внешним видом суппорта, пыльника и что там есть еще.
я встречал людей в свое жизни, открываешь капот их авто - а там писец, все блестик, болтики хромированные, ни капельки масла, ни пылинки (как на выставке), а в салоне при этом картошка проростает... ))))

но все же я люблю чистоту)))

El Bart
Аватар пользователя El Bart
Видели: 10 лет 4 недели назад
Зарегистрирован: 9 июля, 2012 - 01:44

Неееее! Не в этом дело, что чистота, вылизано все и блестит как у котЭ яйца..... Это уже другой вопрос. Тут рассматриваем конкретную проблему - ржавчина на агрегатах, узлах, деталях... Это само собой не порядок. Всякая деталь, подверженная воздействию от механики до погоды, должна быть защищена. То есть очищена, подкрашена и смазана. Даже по факту никакой ржи на деталях не должно быть. Сейчас существует полно всего для обслуживания от швейных машинок до автомобилей и самолетов... Так что чистота само собой, а вот обслуживание техники - обязательное мероприятие.
Если все по-уму чистить и смазать, то скрипеть и свистеть в тормозной точно ничего не будет.

Рус
Аватар пользователя Рус
Видели: 6 лет 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 12 апреля, 2012 - 19:57

соглашусь, но доля фанатизма у Вас присутствует ))))

El Bart
Аватар пользователя El Bart
Видели: 10 лет 4 недели назад
Зарегистрирован: 9 июля, 2012 - 01:44

Это не фанатизм... Я инженерил по военным самолетам...., поэтому уже рассматриваю всю технологию обслуживания техники через призму своей проф подготовки.., то есть как правильно и должно быть, как надо относиться к технике - чтоб она долго жила. При этом без перебора отношения как к самолету, типа что Паджерик "полетит" реально, но ведь "летает" в переносном смысле.... 

LugTerr
Аватар пользователя LugTerr
Видели: 4 года 1 месяц назад
Зарегистрирован: 23 марта, 2012 - 14:34

Согласен с El Bart что обслуживать узлы надо своевременно.
Просто главной целью этой темы было рассказать как устранить звон колодок.
Но дополнения важные, соглашусь.
Спасибо!

El Bart
Аватар пользователя El Bart
Видели: 10 лет 4 недели назад
Зарегистрирован: 9 июля, 2012 - 01:44

В принципе, надо автомобилистам за правило брать - пользовать смазку когда любую винтик\гаечку закручиваешь. У меня спец был, у него любимое изречение: "МаззЬ езсть!? ЗаЭбизЬ!"

Рус
Аватар пользователя Рус
Видели: 6 лет 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 12 апреля, 2012 - 19:57

у меня такой есть )))) все смазывает))) я теперь знаю что такое фиксатор резьбы)))
как грит мой приятель (он же) - ты единственный паджеровод, у которого теперь откручивается правый задний датчик АБС ))) с левым мы не справились )))

El Bart
Аватар пользователя El Bart
Видели: 10 лет 4 недели назад
Зарегистрирован: 9 июля, 2012 - 01:44

Я себе взял с керамикой смазочку и что откручиваю, типа вот защиту, номерные снимал..., я на техосмотр недавно возил так кенгурин снимал..., и как за правило - все смазочкой... Поэтому все снимается легко и быстро.
Лючок не забывайте силиконовой смазкой пырскать..., петли.... 

Рус
Аватар пользователя Рус
Видели: 6 лет 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 12 апреля, 2012 - 19:57

петли кстати реально скрипят.....

Страницы