Компания Michelin впервые показала серийную шину, которая не боится проколов.
Для европейцев проколоть покрышку — это нечто из области фантастики. Как показали исследования, в Европе вероятность повредить шину возникает лишь каждые 75 000 (прописью: семьдесят пять тысяч!) километров. А вот на дорогах некоторых стран Азии автомобилисты прокалывают колёса каждые 3 000 км!
Шинники из Michelin испортили не один комплект покрышек, чтобы наглядно показать, чем шина, которую нельзя проколоть, отличается от обычной
До сегодняшнего момента фактически единственным способом решить проблему проколов были шины Run-Flat, в основе которых лежит максимальное усиление шинной боковины (другой вариант — установить вокруг колёсного обода полиуретановые полукольца). Но такие покрышки здорово влияют на характер управляемости и баснословно дороги.
Заезжаем на торчащие гвозди... С громким шипением из обычной шины выходит воздух, а Selfseal визуально остаётся целой и невредимой
И вот Michelin подготовил принципиально новое решение старой проблемы — шины под названием Selfseal. Эти покрышки выполнены из особенной резиновой смеси, которая мгновенно заполняет любое появившееся отверстие! При этом новинка обладает всеми характеристиками обычных шин и лишена недостатков, свойственных технологии Run-Flat.
В шине Selfseal (что изображена на фото) место, куда вошёл гвоздь, едва видно. В обычной же покрышке после такого теста зияли довольно заметные дыры
В эти дни китайский Чэнду принимает форум инноваций Michelin Challenge Bibendum. Именно там французские шинники и презентуют серийную версию громкой новинки. И вот протестировали технологию Selfseal! И это действительно прорыв: во всяком случае, гвоздей-сотки покрышка точно не боится — это уже проверили прилюдно.
Круто
еще бы про принцып действия понять...затягивается дыра... а простите как? =)
Еще вопрос, при проколе воздух выходит, потом если дыра затянулось, то сколько бар останется?
кстати тоже грамотный вопрос... дыра дыре рознь... скорость затягивания.. ну и тд со всеми вытикающими =))
короче я за гусеницы =)
Ой вы датошные :) Принцип им :)
Ну допустим: один из внутренних слоев состоит из химического вещества, который может очень быстро полимеризоваться под воздействием кислорода. В исходном состоянии это волокнистая ооооочень густая масса котороую возможно нанести в процессе производства достаточно ровным слоем и не текучая в процессе вращения колеса (ибо волокниста), одним словом, на балансировку колеса влияет в пределах нормы.
И вот, когда воздух начинает вылетать в прокол, имеющегося в его стставе % кислорода вполне достаточно чтоб началась активная локальная полимеризация и затягивание. Все :)
Теперь подождем официальной версии. :)
Ну все равно понять бы, после прокола можно дальше ехать, али нужно выходить, подкачивать колесико? Ведь если колесико подспустит, то вероятность аварийности то повышается.
Вопрос времени. Если там секунды, то разницу между 2 и 2,2 не скоро заметишь.