Московские депутаты хотят начхать на мнение москвичей ради строительного бизнеса

2 сообщения / 0 новое
Последний комментарий
admin
Аватар пользователя admin
Видели: 15 часов 58 минут назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29
Московские депутаты хотят начхать на мнение москвичей ради строительного бизнеса

Говорю заранее. Я против политики на автомобильном форуме. Но против такого хамства московских депутатов пройти не мог. 

Московские депутаты собираются лишить горожан возможности влиять на строительство в своём районе. 14 января во втором чтении должен быть принят закон об очередных поправках в городской градостроительный кодекс: на публичные слушания больше не будут выносить градостроительные планы земельных участков (ГПЗУ). Именно в таких документах содержится основная информация о том, что и как будут строить рядом с вашим домом.
Московские депутаты собираются лишить горожан возможности влиять на строительство в своём районе. 14 января во втором чтении должен быть принят закон об очередных поправках в городской градостроительный кодекс: на публичные слушания больше не будут выносить градостроительные планы земельных участков (ГПЗУ). Именно в таких документах содержится основная информация о том, что и как будут строить рядом с вашим домом.
Первое чтение законопроекта состоялось 26 декабря прошлого года. По словам его редактора, депутата Мосгордумы от «Единой России» Михаила Москвина-Тарханова, инициировала законопроект Градостроительно-земельная комиссия Москвы под руководством Сергея Собянина. Поправки – средство вернуть инвесторов, уходящих в область, и скомпенсировать потери городского бюджета от изменения федерального налогового законодательства, говорит Москвин-Тарханов.
Сейчас на публичные слушания выносятся различные градостроительные документы: Генеральный план Москвы, Правила землепользования и застройки, проекты планировки территорий, территориальные и отраслевые схемы, проекты межевания и градостроительные планы. Генеральный план содержит общую информацию о функциональных зонах, в которых можно строить те или иные объекты, о существующих и запланированных к строительству дорогах. Генплан был принят в 2010 году, меняется этот документ нечасто. Правила землепользования и застройки ещё не приняты. Проект планировки детализирует Генеральный план для конкретной территории. Проект межевания показывает границы участков, на которые делится квартал или несколько кварталов, параметры этих участков, их собственников и арендаторов. Градостроительный план содержит информацию о предельной высоте и плотности застройки на конкретном клочке земли, то есть, он показывает, насколько высокие дома и насколько близко друг к другу собираются строить.
Именно эта информация позволяет жителям понять, что за здание появится у них в квартале, и высказать своё мнение по этому поводу властям. Нередко это единственный способ заблаговременно узнать о грядущей уплотнительной застройке и попытаться её оспорить, считает муниципальный депутат района Лефортово Саша Андреева. Недавний пример – строительство многоэтажного дома под видом детского сада на Душинской улице, рассказывает Саша Андреева:
«Соседи будущей стройки побывали на слушаниях по градостроительному плану, проголосовали против, связались с застройщиком (им было ОАО «РЖД») и узнали, что до начала работ у них есть год. Инициативные жители обратились к муниципальным депутатам и стали вместе атаковать письмами городские и районные власти. Сейчас вопрос со строительством ещё не решён. Если бы слушаний по градостроительному плану не было, о стройке узнали бы только после её начала, когда все необходимые документы застройщик уже подготовит, и оспорить его действия будет практически невозможно».
Корреспондент «Московских новостей» проанализировал публикации на сайтах управ 16 московских районов и выяснил, что чуть менее половины всех публичных слушаний в этих районах в 2012 году были посвящены именно ГПЗУ. Проекты межевания не так информативны, как ГПЗУ: участок может не менять границ, арендаторов и статуса, но вместо палатки быстрого питания там, например, появится ресторан или торгово-развлекательный комплекс.
При этом время на раздумья и для жителей, и для муниципальных депутатов будет сокращено. Сейчас муниципальное собрание должно получать от управы или муниципалитета информацию о новых проектах за месяц до публикации объявления о слушаниях в районной газете, а по новому закону – в течение трёх дней после публикации. Объявления публикуются за неделю до начала экспозиции документов, сама экспозиция длится неделю и такой же срок даётся после слушаний на подачу письменных замечаний. Таким образом, если пока что у депутатов и горожан есть около двух месяцев на то, чтобы узнать о новой стройке и что-то предпринять, то в новой редакции закона будет чуть меньше двадцати дней.
Кроме ГПЗУ, законопроект предлагает отменить слушания по территориальным и отраслевым схемам природных территорий и зон охраны культурного наследия. То есть, например, по проектам планировок городских парков. Этим летом слушания по нескольким таким проектам спровоцировали крупные скандалы: жители опасались что их любимые парки застроят.

«Московские новости» попросили депутата от фракции «Единая Россия» Михаила Москвина-Тарханова прокомментировать поправки:

— Почему нужно отменять публичные слушания по градостроительным планам?
— ГПЗУ – это выписка из Правил землепользования и застройки, они прошли публичные слушания вместе с Генеральным планом Москвы, и в первом чтении они внесены в Мосгордуму. Однажды мы уже обсудили, а потом ещё переобсуждаем: получается нехорошо. Мы затягиваем процесс и ставим инвестиционную политику в дурацкое положение.

— Но ведь Правила землепользования и застройки регламентируют, что в принципе можно строить на данной территории, а ГПЗУ – что конкретно собираются построить именно сейчас. Как же людям узнавать, что рядом с ними будут строить? Ведь в зоне общественно-деловой застройки, например, можно построить и школу, и торговый центр, и ресторан. Люди этого не знают заранее.
— Вы хотите, чтобы работа исполнительной власти была подменена волеизъявлением трудящихся?

— А по-вашему, их мнения спрашивать не нужно?
— Обычно это кончается разными непонятными разговорами. Половина всех обсуждений и протестов в Москве являются своеобразной формой общественного рэкета. Появляется инициативная группа, которая говорит потенциальному застройщику: «За то, чтобы ты согласовал это и это, мы готовы поработать с местными жителями, чтобы они это поддержали».

— Вы говорите о конкретных случаях?
— Тысячи. Каждое второе публичное обсуждение – случай определённого влияния заинтересованных групп.

— Изменения вносятся, чтобы минимизировать количество строительных конфликтов в городе?
— Ну конечно. Кроме каких-то скандалов, не имеющих отношения к делу, и бесконечно рэкетирующих групп, изображающих из себя патриотов и общественников, ничего хорошего из слушаний не получается. Это всегда непрофессиональное воздействие на профессиональное сообщество. И его надо организовать на стадии Генерального плана, ПЗЗ и проектов планировки линейных объектов – на большом масштабе. А люди всегда будут против строительства в своём дворе.

— То есть, жители будут узнавать о новом строительстве либо на стадии обсуждения Генерального плана, либо непосредственно перед началом строительства, когда у застройщика уже будут оформлены все документы?
— Да. Я участвовал в десятках публичных слушаний, знаю, что это такое, был районным депутатом. Там, где победил застройщик, появились новые дома. И никто даже не вспоминает, что они там как бы мешают. А вот где победили граждане, а застройщик ушёл, там стоят развалины, пустырь, грязь, помойка. Вместе с жителями побеждает отсталость.

— И по тем же причинам существенно сокращается срок на то, чтобы люди узнали о новом строительстве и успели что-то предпринять?
— Всё определяет экономика, давайте говорить серьёзно. Когда в 2008 году мы писали московский Градостроительный кодекс, был инвестиционный бум, мы могли всех инвесторов прижать к ногтю, настаивать на любых согласованиях. А сейчас мы находимся в ситуации инвестиционного кризиса. В этих условиях мы не можем ставить застройщика в затруднительное положение, нам нужно делать крен вправо! Будет хорошая инвестиционная ситуация – вернёмся влево. Мы ходили и вправо, и влево уже несколько раз: когда положение плохое, мы делаем уступку бизнесу, когда положение хорошее, мы делаем уступку общественности.

— В данном случае речь идёт об уступке бизнесу?
— Безусловно. У города нет денег на строительство. Чем вы будете обеспечивать очередников? Бюджет понёс колоссальные потери из-за того, что «Газпром» и все остальные теперь платят налоги на федеральном уровне. Мы потеряли огромные средства, и будем терять ещё: строительный комплекс практически весь перешёл в Московскую область. Мы должны вернуть сюда инвесторов! И вот в этот момент мы начинаем развивать очередную демократию! Инвесторы скажут: «Да сидите вы со своими слушаниями!» А Московская область говорит: «Приходите и стройте, что хотите!»

— Но ведь строить нужно не просто что-нибудь, а нечто, от чего людям будет хорошо?
— Да когда построишь, жители даже не помнят, что они были против!

Это уже не первое наступление городских властей на публичные слушания: поправками от 11 апреля 2012 года депутаты отменили необходимость слушаний в случае строительства бюджетных детских садов и яслей, инициативная группа активистов и депутатов Саши Андреевой, Галины Морозовой, Тамары Злотниковой и Александра Эйсмана оспорила этот закон в Московском городском суде. Мосгорсуд 23 октября отказал в удовлетворении требований активистов, теперь они обжалуют это решение в Верховном суде. При этом острой необходимости в новых детских садах не наблюдалось: по итогам года почти все желающие семьи в Москве были обеспечены местами в них, при этом немало бывших детсадов и яслей пустуют либо заняты другими организациями.

На сей раз московские муниципальные депутаты сплотились и готовятся помешать Мосгордуме принять новые поправки: группа депутатов завтра придут на заседание Общественного совета Мосгордумы и выскажет коллегам свои аргументы. Собирает совет партии «Яблоко» и КПРФ, депутатов от «ЕР» ещё не звали, но планируют. Муниципальный депутат района Зюзино Наталья Чернышева приглашает жителей тоже прийти в Мосгордуму и своим присутствием выразить несогласие с новым законом.

Наталья Чернышева, муниципальный депутат района Зюзино:
Публичные слушания позволяют гражданам отменять волюнтаристские решения власти. С помощью них мы отменили строительство «народного гаража» в Зюзино на Большой Юшуньской улице в 2010 году. Там уже есть гаражи, они стояли с советских времён, а потом управа решила это всё снести и поставить многоуровненый гараж, место в котором стоило 350 тысяч рублей. Управа проводила слушания два раза, проект меняли, но люди всё равно были против. Депутаты говорили: «Всё равно всё построят», но я собрала на слушания человек триста-четыреста, люди выступали. Протокол был передан в градостроительную комиссию, и тех, кто против, было больше тех, кто за. В результате градостроительная комиссия префектуры ЮЗАО приняла решение о нецелесообразности строительства. Так же жители отменили строительство супермаркета в Тёплом Стане в прошлом году. Сейчас власти пытаются отменить публичные слушания, чтобы спокойно провести Северо-Западную хорду, и сделать все новые развязки. 10 января состоится заседание Общественного совета при Мосгордуме, его собирает «Яблоко». Обычных горожан на заседание Общественного совета не пустят, но если они заполонят фойе, они покажут, что люди в курсе и возмущены наглостью Мосгордумы.

admin
Аватар пользователя admin
Видели: 15 часов 58 минут назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29

Например у нас в районе вот таким народным слушанием запретили строительство народного гаража: 1! на месте детской площадки; 2! в 25 метрах от домов, т.е. жители с первого по четвертый этажей трех домов у нас в районе реально бы смотрели только в эту бетоную коробку, и выхлопы газов им были прям в окна; 3! через эту площадку дети идут в школу!

А теперь у нас тупо не спрашивая нас построить этот гараж и плевать они хотели.