Москва собянинская: какой след оставил последний столичный мэр

2 сообщения / 0 новое
Последний комментарий
МаруSя
Аватар пользователя МаруSя
Видели: 3 года 9 месяцев назад
Зарегистрирован: 11 мая, 2012 - 09:44
Москва собянинская: какой след оставил последний столичный мэр

5 июня президент России Владимир Путин принял досрочную отставку Сергея Собянина с поста мэра Москвы и пожелал тому успехов на сентябрьских выборах. Градоначальник накануне подтвердил намерение баллотироваться на пост уже осенью, чтобы заручиться поддержкой жителей столицы на ближайшие пять лет. Forbes вспомнил 10 ключевых инициатив Собянина за время руководства московской администрацией с конца 2010 года.

Замена асфальта на плитку

Во времена мэрства Юрия Лужкова плиточным мощением тротуаров в столице занимались не так активно (в год укладывали около 250 000 кв м), как при Сергее Собянине. Новый же градоначальник практически сразу высказал недовольство тем, что в Москве 90% тротуарного покрытия приходится на неэкологичный и неказистый на вид асфальт. В результате правительство столицы запланировало заменить на плитку почти 4 млн кв. м асфальтового покрытия тротуаров в течение двух лет, потратив на это около 3,4 млрд руб. Однако едва активная «плиточная» кампания стартовала, как Собянин распорядился сократить сроки ее завершения: менять асфальт перестали уже 25 августа, хотя первоначально планировали заниматься этим вплоть до 6 ноября. В итоге в 2011 году плитка была уложена только на трети запланированных площадей (около 340 000 кв. м). В прошлом году власти замостили еще примерно 400 000 кв. м. Как заявил заммэра по благоустройству и ЖКХ Петр Бирюков, в этом году «эти работы будут продолжаться, но по абсолютно новой технологии, с уклоном к плитке гранитной, как во всей Европе».

Выделенные полосы для общественного транспорта

В 2011 году в Москве начали вводить выделенные полосы для общественного транспорта. По данным компании «Эшелон Геолайф», в 2011 году (тогда выделенных полос было почти вдвое меньше, чем сейчас) практически на всех магистралях с полосами для общественного транспорта наблюдалось снижение средней скорости движения автомобилей от 8% до 43%. Иначе ситуация видится столичным властям. По информации правительства Москвы, сейчас общая протяженность выделенных полос — 151,1 км, с момента их создания скорость движения общественного транспорта на этих участках выросла на 7,3%, а пассажиропоток — на 23,2%.

Тарифная реформа на общественном транспорте

В 2013 году были внесены существенные изменения в систему тарификации проезда на общественном транспорте столицы. Был введен единый билет для метро, автобусов, троллейбусов и трамваев. Кроме того, появился проездной на 90 минут, позволяющий пользоваться любыми видами общественного транспорта столицы в течение полутора часов. С 1 июля 2013 года исчезнут из продажи билеты на одну-две поездки, а с будущего года — безлимитные проездные на метро.

Столичные власти объясняют нововведения заботой о пассажирах. Иначе ситуация видится экспертам Общества защиты прав потребителей. По их мнению, таким образом столичные власти нарушают права пассажиров, которым теперь придется платить за услуги транспорта, которыми они не пользуются. Кроме того, эксперты обращают внимание на удорожание стоимости проезда для отдельных категорий граждан. В первую очередь тех, кто редко пользуется общественным транспортом. Как считают в Обществе защиты прав потребителей, новая тарифная система ущемляет права и тех, кто пользовался безлимитными проездными на метро. Ведь теперь в продаже будут годовые «абонементы» на весь общественный транспорт по цене на 6 000 рублей дороже.
 

Одним из первых шагов Сергея Собянина в должности мэра столицы стал пересмотр реализуемых девелоперских проектов. Официально сообщалось, что градостроительная земельная комиссия под его руководством отменила строительство 11,5 млн кв. м недвижимости, было одобрено продолжение реализации проектов общей площадью более 30 млн кв. м. Однако реальный объем несостоявшихся в столице строек оказался больше. По оценке Москомстройинвеста, с учетом проектов, по которым были расторгнуты договоры аренды земельных участков или пересмотрены градостроительные планы, он составил около 30 млн кв. м.

Новое кольцо

Собянин инициировал реконструкцию Малого кольца железной дороги, которое будет использоваться в качестве наземного метро. К 2015 году должны быть завершены работы стоимостью 236 млрд рублей. Предположительно этой транспортной артерией ежегодно будут пользоваться 285 млн пассажиров.

Запрет на въезд грузовиков на МКАД

С 1 марта 2013 ограничен въезд грузовиков на МКАД в дневное время. По данным аналитического центра «Яндекс.Пробки», к апрелю дорожная ситуация на МКАД практически не изменилась, а на других магистралях (прежде всего в Подмосковье) стала даже более напряженной.

Платная парковка внутри Бульварного кольца

С 1 июня 2013 года введена платная парковка внутри Бульварного кольца. Теперь удовольствие остановиться в центре Москвы стоит 50 рублей в час. Бесплатно оставлять машины могут лишь местные жители, да и то с 8 вечера до 8 утра. На остальное время надо покупать абонемент, который стоит три тысячи рублей в год.

Этой новации предшествовал эксперимент по внедрению платной парковки на двух десятках улиц и переулков внутри Бульварного кольца, который начался в ноябре прошлого года. Как к нему отнеслись водители? За семь месяцев они заплатили в казну более 20 млн рублей, еще на 14 млн рублей было выписано штрафов тем, кто за парковку не заплатил. При этом число желающих оставить машину в зоне пилотного проекта явно поубавилось (на 83%), а средняя скорость движения транспорта, наоборот, выросла (на 7%). О положительной динамике столичные власти рапортуют и по итогам первых дней эксперимента внутри всего Бульварного кольца. По их информации, количество машин, пересекающих границы Бульварного кольца, снизилось более чем на 25%.

Парковки вместо газонов

В 2011 году в московских дворах было создано около 450 000 дополнительных парковочных мест, зачастую за счет сокращения площади газонов. Еще 300 000 таких парковок появилось в 2012-2013 году. Впрочем, кардинально проблему это явно не решило. Даже по официальным данным сейчас в столице насчитывается 4 млн автомобилей, на которые приходится всего 1,6 млн машино-мест.

Борьба с ларьками

Одной из первых инициатив Сергея Собянина на посту мэра стала борьба с киосками в столице. Кампания началась с того, что в один день были уволены главы сразу двух управ — «Тверской» и «Пресненской». Гнев градоначальника вызвали коммерческие киоски и ларьки, которых, по его мнению, было слишком много в исторической части столицы. Устроенный мэром разнос произвел сильное впечатление на столичных чиновников: префектуры, даже не получив официального распоряжения, стали заставлять владельцев павильонов сносить их в спешном порядке. Позднее по указанию мэра были разработаны новые образцы торговых точек стоимостью от 200 000 до 300 000 рублей. И наконец на свет появился план размещения 10 000 новых киосков. Это более чем в полтора раза меньше, чем было до прихода Собянина.
 

Миллиарды под каток

Одним из приоритетов Собянина на посту градоначальника стало дорожное строительство, финансирование которого в 2011 году было увеличено на 33 млрд рублей, до 131 млрд рублей. Еще больше — 292 млрд рублей — было потрачено на дорожное строительство в 2012 году. Кому достались эти деньги? Почти две трети столичных подрядов на дорожное строительство в 2011-2013 годах поделили четыре компании: АРКС Геннадия Тимченко, «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, НПО «Космос» и «Ингеоком».
 

admin
Аватар пользователя admin
Видели: 14 часов 50 минут назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29

Сергей Собянин отменил лужковские поблажки малолитражкам
И.о. мэра Москвы отменил распоряжение своего предшественника о предоставлении льготных топливных карт владельцам малолитражек.
Как сообщили РИА Новости в столичной мэрии, «распоряжение правительства Москвы от 5 ноября 2008 года №2591-РП «О порядке предоставления топливных карт владельцам малолитражных автомобилей» отменено в связи с окончанием эксперимента по стимулированию использования москвичами малолитражных автомобилей».
Эксперимент по поощрению владельцев малолитражных автомобилей был начат в Москве в ноябре 2008 года. Под льготную программу, позволявшую получать дотируемые городским бюджетом топливные карты, подпадали владельцы авто с объемом двигателя до 1,3 литра и весом до 1 тонны.