Двор не место для машин!

3 сообщения / 0 новое
Последний комментарий
admin
Аватар пользователя admin
Видели: 17 часов 52 минуты назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29
Двор не место для машин!

Не мое, взято уруководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александра Шумского.

Я, конечно, не урбанист, но, похоже, что среди людей, которые занимаются градостроительством - их тоже нет. Более того, наши строители любят называться красивым словом девелоперы (от английского development - развитие), но, при этом, продолжают возводить спальные микрорайоны по шаблонам, разработанным еще в середине прошлого века. Какое уж тут развитие...
Обратиться к этой сегодняшней теме меня заставило строительство нового района между поселком Путилково и Химками, на самой границе Красногорского района. Очередные, так называемые "девелоперы", нашли большой свободный участок земли не далеко от МКАД и стали его застраивать.

Вот как он будет выглядеть.

На первый взгляд все красиво. Но, если присмответься внимательно , становится понятно, что все дворы будут заставлены автомобилями местных жителей. Выглядеть это будет примерно так:

Для того чтобы попасть на детскую площадку придется пересечь два ряда припаркованных автомобилей! Это еще не так плохо, тут на тротуары свободны от машин.

Вот как выглядит микрорайончик (Вена, Австрия), спроектированный и построенный настоящими девелоперами: парковки для машин сделаны за пределами двора.

обязательно рассмотрите двор детально на панорамах

На детскую и спортивную площадки можно попасть, не опасаясь быть задавленным каким-нибудь автомобилем. Скажете, такого не бывает? Сплошь и рядом! Вот видео (только не надо устраивать полемику, кто виноват: мать или водитель).

Во дворе таких ситуаций просто не должно быть, ибо двор не место для машин!
Но этот случай, к сожалению, не первый и не последний...
Ладно, вернемся к транспортным проблемам. Когда строители возводят новые дома, они абсолютно не думают о том, как жители будут ездить из них на работу и обратно. В новом районе, про который я рассказываю, будет жить более 10 тысяч семей. Как они будут выбираться оттуда, ведь метро, естественно, там нет и не планируется. Бог с ним, с общественным транспортом, оттуда и на личном не уедешь. Единственный способ выбраться в Москву - это Путилковское шоссе, но уже сейчас оно почти всегда стоит в пробках. А что будет, когда все жители поедут на своих автомобилях по этой узенькой дороге? Кстати, "девелоперы" нарисовали ее 4-х полосной, хотя, на самом деле, там всего по одной полосе в каждую сторону. Причем, куда бы жители не поехали - их ждут сплошные заторы: или в Химках, или в Митино, или на МКАД (в этом месте перманентная пробка). Наземный общественный транспорт? Он также будет стоять в заторах наравне с автомобилями.

Возможно, вы сделаете вывод, что в Москве и ближайшем Подмосковье не надо строить новых домов, а лучше, вообще, часть граждан куда-нибудь расселить. Это неправильно. Нельзя развиваться, ничего не строя. Но, возводя новые районы на десятки и сотни тысяч жителей не надо забывать развивать транспортную систему (дороги, метро, трамвай).
Пока же население подмосковных городов стремительно растет, а дорог там практически не строится. Например, за последние 10 лет население города Химки выросло на треть (со 150 до 200 тысяч) и продолжает быстро увеличиваться, а ни одно новой дороги там пока не появилось!
Какое уж тут развитие, выжить бы...

admin
Аватар пользователя admin
Видели: 17 часов 52 минуты назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29

комментарий на пост г-на Шумского (Пишет Ilya Varlamov)


Сегодня господин Шумкий из организации Пробок.нет написал неожиданный пост, в котором выразил мысль, что "двор не место для машин!"
Я об этом говорю уже года два и каждый раз, после предложения убрать парковки из дворов, меня добрые читатели хотят повесить на столбе. А тут идею толкнул околособянинский общественный проект. Я не знаю, сам ли Шумский решил потроллить своих читателей, либо мэрия доверила ему пробить почву, но идея в любом случае очень полезная и здравая.
Хочу еще раз напомнить своим читателям, что никаких парковок во дворах быть не должно. Двор - это общественное место, где жители должны отдыхать, жарить шашлыки на газончиках, играть в бадминтон, загорать, кататься на велосипедах, заниматься зарядкой и т.д. Двор - это место отдыха, а не паркинг! Парковка личных автомобилей жителей во дворе должна быть запрещена или сильно ограничена.
В этот момент среднестатистический читатель одной рукой пишет гневный комментарий к этому посту, а другой рукой ищет веревку, на которой он будет вешать Варламова. Аха-ха-ха-ха (злобный смех победителя)!
Ок, ладно, вы все накупили себе в кредит машин и считаете, что обязательно должны парковать свой драндулет под окном. Это не так. Мне не нравится, что люди при покупке машины совершенно не думают, где они будут ее хранить. Во многих странах люди не могут купить личный автомобиль, так как у ни нет место для его хранения, и никто не умер от "этой несправедливости". У нас человек, которому одобрили кредит, бежит покупать долгожданный драндулет, не думая ни о чем вообще.
Купил машину - купи и гараж. Если можешь себе позволить купить за миллион машину, купи место на паркинге, которое в Москве стоит 500-600 тысяч, не развалишься. Возьми в иппотеку, будет, что детям оставить. Нет денег на покупку паркинга? Сними. Я вот снимал раньше подземный паркинг за 5000р в месяц и шел туда пешком 10 минут каждый день. И ничего, поверьте мне, не развалился. Покупка автомобиля не дает вам право бросать его где попало! Интересы общества важнее вашего личного комфорта.
Как только возникнет спрос на парковки в спальных районах, сразу появится и предложение. Например, торговые центры на ночь могут сдавать свои парковки жителям района, так делают во многих странах. Бизнесмены начнут открывать стоянки на пустырях. Люди начнут сдавать гаражи и т.д. В общем, невидимая рука рынка быстро наведет порядок, цены будут вполне адекватными. Экономике города только польза.
Ладно, немного мест во дворе оставить можно, но сделать их платными. Парковка во дворе, если она и есть, должна быть платной. На переходный период я бы предложил брать деньги только за долгую стоянку, больше 14 часов. То есть, если вы приехали вечером домой, а утром уехали, то ничего не платите. Если же вы оставляете машину на месяц, то платите много. Это загродительная мера, чтобы дворы перестали использовать для долгой стоянки машин. Выгляните в окно в разгар рабочего дня, стоит куча машин. Так быть не долго. В рамках переходного периода можно сократить количество парковочных мест во дворе в два раза.
Дальше постепенно сокращать время бесплатной стоянки во дворе. В идеале, стоянка во дворе бесплатной может быть не больше одного часа. То есть, если вам надо подъехать к подъезду, чтобы разгрузить вещи, забрать бабушку и ребенка на дачу или заскочить на обед, вы ничего не платите. В таком случае можно оставить по несколько мест на подъезд.
Шумский предлагает продавать парковочные места во дворе на аукционе. Идея вполне разумная. В зависимости от района будут разные цены.
Теперь хорошая новость. Все деньги от парковки и штрафов за неправильную парковку должны идти в ТСЖ на благоустройство дворов. То есть, ввели платную парковку, а через месяц поставили новую, хорошую детскую площадку, еще через два месяца сделали хороший газон, фонтанчик, через полгода построили на месте бывшей парковки дворовый клуб, новую спортивную площадку, провели бесплатный вайфай и т.д.
Дорогие читатели, земля в вашем дворе - самое ценное, что у вас есть, а вы так безответственно ей распоряжаетесь. Подумайте, сколько всего хорошего можно было бы сделать там. Ну, ничего, все равно скоро вы придете к тому, что двор - это не парковка, а место отдыха для жителей. Тогда газоны будут вытеснять парковки. Ваши дети вам еще спасибо скажут потом.

Рус
Аватар пользователя Рус
Видели: 2 года 11 месяцев назад
Зарегистрирован: 12 апреля, 2012 - 19:57

ну и??? сотрясли воздух.. что дальше??