Китайский автопром, великий и ужасный

1 сообщение / 0 новое
XAH
Аватар пользователя XAH
Видели: 1 неделя 1 день назад
Зарегистрирован: 22 мая, 2012 - 11:55
Китайский автопром, великий и ужасный

Производство от ноля до 13 млн машин в год – история в картинках. Началось все 58 лет назад, 15 октября 1956 года в Китае заработал первый автозавод, который делал...


Первый автомобильный завод в Китае был назван просто: "Первый Автомобильный Завод", FAW (по-английски First Automobile Works, чтоб всему миру было понятно), и копировал первый китайский автомобиль FAW Jie Fang ("Джи Фань") CA-10 — не японскую легковушку или немецкий седан, а советский грузовик ЗИС-150


А 1 августа 1958 года под маркой Hong Qi ("Хун Цзы", по-китайски – "красное знамя") вышел и первый китайский легковой автомобиль CA72. Он был сделан специально для Мао Цзэдуна и был по-коммунистически роскошен и уникален. Автоматическая трансмиссия, кондиционер, электростеклоподъемники... Дизайн позаимствовали у Chrysler Imperial C65 1955 года, а 197-сильный V8 выписали из Союза


А лавры первого полностью Китайского автомобиля остаются за Shanghai SH 760 (известный также как Phoenix) производства Shanghai Auto Industry Corporation. Оцените скорость появления "первого Китайского" после " первого совместного": "Шанхай Феникс" был представлен в сентябре 1958-го — меньше чем через 2 месяца после китайского членовоза


Но Шанхай в то время — это совсем не континентальный Китай. А там, в 1965 году, на Пекинском заводе запустили внедорожник для армии — Beijing ("Пекин") BJ212. Ничего не напоминает? Правильно, УАЗ-469. Только и здесь уже чувствуется китайская скорость организации автомобильного производства: собственный серийный УАЗ-469 в СССР появился только через 7 лет после передачи техдокументации Китаю!


Volkswagen первым прорвал коммунистическую оборону Китая и в 1985 году подписал соглашение с китайской SAIC — так образовалось первое автомобильное СП в поднебесной, Shanghai Volkswagen Automotive Company Ltd. А чуть позже Volkswagen начал сотрудничать и с FAW. Самой массовой машиной в стране стал Volkswagen Santana (он же Passat B2), и за 10 лет локализация производства возросла с 6% до 89%


И вот настали 2000-е. Первым автомобилем китайского автобума стал Zhonghua Zunchi ("Жоньхуа Зуньши"). Жуткое имя, но за ним скрывалась полностью китайская разработка узлов и агрегатов автомобиля. И только дизайн был доверен итальянцам из студии Giugiaro. Автомобилю уже 14 лет, а он все еще выпускается как Brilliance BS6. Честно говоря, удивительно!


И понеслось. Одно время количество компаний, производящих автомобили, перевалило в Китае за 400. 395 из них конструировали автомобиль впервые — и брались за любой тип автомобиля. Получалось у них, например, это — BAW Motors Yongshi ("Юньши"), то есть "БАВ Моторс Воин". Не самый мощный внедорожник, которому невозможно тягаться с Тигром или HUMVEE, но вполне пригодный для китайской составляющей сил ООН. Причем он не военный — можете купить себе такой!


Лифтованный и изуродованный Smart с ужасно мягкой подвеской, практически уже не пригодный для мегаполиса, — все это Shuanghuan ("Шонгван") Noble. Он замечательно чувствует себя в Китае и даже экспортируется, несмотря на все попытки Mercedes забанить это чудо. Однако его конструкция и параметры так радикально отличаются от немецкого оригинала в худшую сторону, что признать этот автомобиль копией и запретить его невозможно


HNUSP L-DDC построен в Научном парке университета провинции Хунань — и вообще-то у него есть все четыре колеса... Причем эта тачка – самая большая в линейке из трех моделей с ромбовидным расположением колес. Пока еще ни один реальный автопроизводитель не взялся за производство странного экипажа. Хотя его неоспоримым преимуществом создатели считают низкий коэффициент сопротивления воздуху


Li Shi Guang Ming ("Ли Ши Гуан Минь") Detroit Fish стала сенсацией Североамериканского международного автосалона в Детройте в 2008 году. Электрический автомобиль предназначен для демонстрации Штатам уникального китайского языка автодизайна. Любой мачо, желающий вернуть ушедшее детство, несомненно, купит такой всего за $6800. Кто-то уже записался в очередь?


Остальные модели Li Shi Guang Ming также прекрасны. Например, эта модель The Book of Songs (да-да, машина называется "Песенник"). $8000, и вы сможете ездить в ботинке клоуна!


Желтые автомобили вообще удаются китайцам лучше всего — как этот DongFeng ("Дунфун") D120 2006 года


Geely GE — китайский Rolls-Royce колоссальных размеров, только сзади здесь всего ОДНО место. Китайские бонзы не терпят компании, зато не нуждаются в скорости передвижения. Вместо привычных для машин этого класса V8 и V12 здесь всего лишь 3,5-литровый V6