«Слепой» обгон? Плевать, зато быстро... на тот свет

2 сообщения / 0 новое
Последний комментарий
admin
Аватар пользователя admin
Видели: 49 минут 27 секунд назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29
«Слепой» обгон? Плевать, зато быстро... на тот свет

Разбор ситуации с комментариями Авто@Mail.Ru. 

В пункте 11.1. ПДД написано: «Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения». Женщина за рулём Renault Logan правилом пренебрегла. Здравого смысла, осторожности и предусмотрительности в её действиях тоже нет. Но всё обошлось — и сама женщина, и водитель Газели, оснащённой видеорегистратором, успели «прочитать» чем грозит ситуация, успели принять верные решения, затормозить и остановиться. Сам выезд на встречную полосу и его последствия мы видели, а что ещё можно сказать о ситуации?


1. Судя по всему, женщина не обладала большим опытом управления. Она не смогла трезво оценить обстановку — в конце прямика дорога для неё довольно круто уходила вправо, и обзор этого участка был закрыт деревьями и автокраном. Явный и однозначный запрет на обгон. Возможно, вдобавок к неопытности, её подвёл глазомер, не исключено, что она ошиблась с выбором передачи или переоценила динамические возможности своего автомобиля, дав слишком оптимистичный прогноз развитию ситуации... В общем, обогнать КамАЗ она не успевала.
2. Если промотать ролик в самый конец, можно увидеть, что женщина вышла на полосу встречного движения в конце прямого участка дороги, где линия разметки была ещё прерывистой. То есть запрета «по разметке» на начало обгона не было, обгоняемый автокран она видела, а перекрытый им поворот нет?

К чему я? Дело в том, что многие даже законопослушные водители после длительного пребывания за рулём, особенно когда им приходится периодически «утыкаться» и долго ехать за плетущимися тихоходами, часто выходят на обгон «вслепую». Специально. Что их толкает на это? Понятно, притомились, устали. Обрабатывать на все 100% каждую ситуацию уже неохота. А ещё здесь свою роль играет постоянная ложная уверенность в том, что они обгонят и всё закончится благополучно. Они могут видеть и осознавать опасность, но при этом отдавать себе неправильный отчёт и мысленно «оправдывать» себя. Как правило, это выглядит так:

— «О! Здесь, линия разметки прерывистая, дорога широкая, значит можно обгонять». В данном случае водитель как бы снимает с себя ответственность и перекладывает её на знаки, разметку, обстановку и т.п. Он «цепляется» за текущую ситуацию, а не за прогноз («тут можно, а там посмотрим»), ему плевать, что впереди «слепой» поворот или подъём, за которым ничего не видно. Почему? Ему важнее удовлетворить постоянное внутреннее «фоновое» желание «ехать быстрее». Сознание и подсознание вопреки здравому смыслу ищут любые (даже абсолютно неуместные и опасные) «подтверждения», «разрешения» и «оправдания» действиям, которые хочется совершить.

— «Подумаешь, обзор перекрыт (поворот, подъём, деревья, транспорт), успею. Как-нибудь проскочу». А здесь мы имеем дело с недооценкой опасностей, которые могут подстерегать. Характерное автоматическое для многих нас «авось».

— «Если там — на „встречке“ — кто-то есть, ничего страшного, я же смогу выйти из любой ситуации, ведь я же опытный». Предположение о неявных опасностях нивелируется сильной переоценкой своих возможностей, ну как же — «я самый лучший», «всё обойдётся», «меня не за что наказывать». Здравая оценка парализуется внутренним самохвальством;

— «Подумаешь, на „встречку“ вслепую, ничего плохого не произойдёт. Авария? Нет! Такого быть не может! Тем более, что раньше „прокатывало“». Это самое страшное понимание из всех. Водитель, думающий и действующий по такому сценарию, успокаивает и отучает себя от привычки искать и предполагать опасности, прорабатывать и перепроверять текущую и назревающую обстановку. Опираться на прошлый опыт в данном случае большая глупость и ошибка, потому как ситуация «десять предыдущих раз», согласно теории вероятности, могла сойти с рук, а на 11-й — может привести к гибели людей.

— «Думать об опасностях и неприятностях нельзя, это их только притягивает». Распространённое заблуждение, которое останавливает развитие и калечит судьбы. Об опасностях и неприятностях думать можно и нужно. Чем лучше знаешь болезнь и способы борьбы, тем удачнее исход лечения. А если позаботиться заранее, болезни и вовсе часто можно избежать. Думайте на здоровье, предполагайте, фантазируйте, ищите выходы.

— «Я люблю быстро ездить». «Прочь с дороги!» «Опять какой-то чайник/трактор/кран плетётся. Я хочу, я привык ездить быстро». «Я что, не пацан?» Это не что иное, как базовые чувства, ощущения и понимания, которые диктуют нетерпимое и агрессивное поведение на дороге. Человек, живущий по таким принципам, особенно опасным становится, когда, входя в раж, сознательно и/или бессознательно провоцирует аварийные ситуации. «Нервы пощекотать», самоутвердиться. Ему потребно чувствовать — «так острее», «так сильнее», «так полнее». Он так привык, он так живёт, возможно, даже не осознавая этого.

Что же делать? Менять поведение. Успокоиться. Научиться подмечать за собой то «зло», которое можете принести себе и окружающим, ругать себя за него и хвалить за новые понимания, которые приобретаете... И, конечно же, не лезть на «встречку» вслепую. Хватит калечить друг друга! По всей России каждый день в пяти сотнях аварий гибнет в среднем по 70 человек. Хватит!


3. На 9-й секунде ролика можно видеть, что водитель Renault Logan, увидев встречную Газель, с которой произведена видеозапись, приступил к экстренному торможению. Но отсутствие ABS, чуть не стоило обоим здоровья (а может, и жизни) — заблокированные колёса лишили водителя Логана возможности маневрировать, ровно по этой причине он не смог вернуться в свою полосу. На записи хорошо видно, как инерция под визг шин и характерный дымок выдавливает легковушку через встречку на противоположную обочину, там она, собственно, и застыла с вывернутыми в сторону поворота колёсами. Если бы скорость Логана была выше, он и вовсе мог оказаться в кювете, а здесь уже основные угрозы — столкновение с деревьями и опрокидывание.


Мы провели тест, наглядно показывающий преимущества работы антиблокировочной системы. Объезд препятствия с торможением выполнялся на автомобиле с ABS и без оной. Автомобиль без антиблокировочной системы с вывернутыми колёсами, не меняя траектории, сбивал препятствие и продолжал двигаться далее. Автомобиль c ABS при гораздо более эффективном замедлении позволял с первого раза даже новичкам легко и без напрягов уйти от препятствия. Тормозной путь с ABS для данного покрытия был в среднем в 1,5 раза короче. О преимуществах, которые даёт антиблокировочная система, можно прочитать в материале «Как уcтроена и работает ABS»


Такая ситуация может возникнуть с вами в любой момент! Будьте внимательны, аккуратны, благоразумны, спокойны и позитивны. Никогда никуда не спешите. Постоянно повышайте своё мастерство, расти всегда есть куда. Пристёгивайтесь сами и пристёгивайте своих близких всегда и везде, где это возможно, независимо от обстоятельств и мест действия. Выбирайте при покупке автомобиль с ABS, ESP и максимальным количеством подушек безопасности.

Видео с аналогичными ситуациями:

Бездумный обгон перед «слепым» поворотом, «внезапно выросший из земли грузовик», торможение на юз, лишающий возможности вернуться в свою полосу, как следствие – ужасный встречный удар.

Автор «слепого обгона» на Жигулях, похоже, мыслит следующим образом: «Дорога вроде бы широкая, осевая линия вроде бы прерывистая, обгон вроде бы разрешён». На самом деле он создал смертельную опасность для всех, кто был поблизости, и нарушил ПДД. Глупость обгона по внешнему радиусу ещё и в том, что «угловая скорость» прохождения поворота падает, разница между скоростями обгоняющего и обгоняемого автомобиля уменьшается, а сам обгон сильно затягивается. Эффект хорошо заметен во время спортивных соревнований на стадионных спринтах. Тот, кто едет или бежит по внешней дорожке, проигрывает и в скорости, и во времени.

Мокрая дорога и затяжной обгон на высокой скорости с выездом на «встречку» там, где это запрещено. Положение усугублено тем, что всё это происходит перед правым затяжным поворотом, видимость которого для виновника аварии была закрыта. Фокус даже почти удался. Причиной ритмического заноса и потери управления стал резкий манёвр и торможение во время возвращения в свой ряд. Дальше всё как в бильярде.

Выйдя на внешний радиус встречной полосы для обгона и поняв, что скорость для его завершения и захода в поворот слишком высока, водитель решил направить автомобиль прямо в гаражную стену. Может, оно и верно, по крайней мере, удар, который приходится в переднюю часть автомобиля, всегда безопаснее любого другого. Мягкий передок конструируется так, чтобы гасить скорость и энергию удара, подушки и ремни при фронтальном ударе тоже наиболее эффективны.

Рус
Аватар пользователя Рус
Видели: 6 лет 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 12 апреля, 2012 - 19:57

мда уж...