Госдума приняла законопроект, который заметно меняет практику использования водительских прав
Проект о внесении изменений в закон «О безопасности дорожного движения» прошёл утверждение Госдумой в третьем чтении. По сравнению с действующими нормами, в нём гораздо больше внимания уделено водительским правам. Основные статьи касаются расширению категорий и введению некоторых ограничений для желающих получить права и иностранцев.
1. Введение отдельной категории для мопедов и лёгких квадрициклов (М), даже с кубатурой до 50. Теперь любому подростку, выезжающему на дороги общего пользования, нужно получить права на его управление. Сделать это могут только лица достигшие 16 лет.
2. Увеличение количества категорий с 5 (А – все мото, B – автомобили до 3500 т, C – автомобили более 3500 т , D – пассажирские более 8 мест помимо водителя, E - составы транспортных средств) до 10 основных и 6 подкатегорий.
Новые категории введены для мопедов и легких квадрициклов (М), трамваев (Tm), троллейбусов (Tb), а также введены BE, CE, DE для соответствующих транспортных средств, с прицепами массой более 750 кг.
Подкатегория А1 включает мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт. Если водитель имеет только такую категорию, то он не имеет права ездить на более мощной технике не сдав на А.
С1 - автомобили разрешенная максимальная масса которых более 3500 кг, но менее 7500 кг.
D1 – автомобили с количеством пассажирских мест от 8 до 16.
С1 и D1 имеют ещё и вариант с прицепом – С1E и D1E.
3. Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией. То есть если учился и сдавал на права на «автомате», то на «механике» ездить нельзя, пока не сдашь соответствующий экзамен.
4. Отменена практика самостоятельного обучения и экстерната. Все будущие водители должны проходить соответствующую подготовку или переподготовку в специальных учреждениях по утвержденным программам.
5. Зафиксировано положение о существовании водительских удостоверений для внутреннего и международного использования. Национальное российское водительское удостоверение выдается на срок десять лет, а международное – на 3 года, но не дольше национального. Выданное в России международное водительское удостоверение признается недействительным для управления транспортными средствами на территории РФ. Иностранцы не могут пользоваться своими водительскими удостоверениями при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами. Простые иностранцы могут ездить по России при наличии международных и своих национальных прав, если их государства имеют соответствующие договорённости с Россией. Если их нет или они не имеют дублированных записей совпадающих с по написанию с буквами русского или латинского алфавита – человеку нужно иметь заверенную копию на русском языке или получить российские права.
6. На категории В и С стало можно сдавать экзамены с 17 лет, если нет медицинских противопоказаний и пройдено соответствующее обучение, но права такие студенты получат только в восемнадцать. Осуществлять пассажирские перевозки могут лица, достигшее 21 года (ранее было на год меньше)
7. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий. За это нарушение предприятию придётся заплатить штраф в 50 000 рублей.
Эти поправки вступят в действие через полгода после официального опубликования. До этого законопроект должны утвердить Совет Федерации и Президент РФ. Что же касается уже выданных водительских удостоверений, то они будут действовать до указанного в них срока.
ну... точ то мопедистов на "права" я полностью согласен!!!!!!!!!!!!! сколько детей летает на этих бешенных табуретках!!!
да и с остальным принципиально согласен!
насчет п.4 - если человек умеет водить и знает ПДД, зачем тратить время и деньги на курсы? пока у нас не будет нормальных автошкол, это просто потеря времени и денег
ударение делаем на стово "если" ))))))))))))))))))
Тоже со всем согласен, тока не пойму из сказанного как получать, допустим, мне права на мотоцикл, тока сдать вождение или учиться надо...
именно на это слово )) если не умеет и не знает, то смысл идти сдавать экстерном? ))))